Как правильно выбрать громкоговоритель для обеспечения разборчивой речи
Разборчивость речи имеет первостепенное значение независимо от того, где проходит занятие - очное, виртуальное или гибридное. Если студенты не слышат или не понимают преподавателя, их способность к обучению и запоминанию информации снижается. Чем больше помещение, тем важнее разборчивость речи. В небольших аудиториях преподаватели могут говорить громче, чтобы донести речь до задних рядов, но в лекционном театре, кафетерии или спортивном зале такой вариант неприемлем.
Разборчивость играет огромную роль в обучении и запоминании информации. Если вы находитесь в гулком помещении, например в церкви или на вокзале, и слышите только приглушенную речь, вы быстро перестанете пытаться понять, о чем идет речь. То же самое верно и для студентов: Если они не слышат и не понимают преподавателя, они будут отключаться. Чем выше разборчивость речи, тем легче запомнить информацию и понять тему разговора.
Индекс передачи звука
Проще говоря, разборчивость речи - это процент речи, которую слушатель может понять. На разборчивость влияют уровень громкости и качество речевого сигнала, тип и уровень фонового шума, реверберация в помещении и многое другое. Это важный параметр при выборе акустической системы.
В многофункциональных помещениях, таких как аудитории, кафетерии и спортивные залы, часто воспроизводится музыка, но в них всегда звучит речь, поэтому звуковая система должна обеспечивать четкость передачи информации. Единственный способ дать точную оценку разборчивости речи - измерить ее в помещении (что настоятельно рекомендуется). Правилом для порога 100 % разборчивости обычно является отношение сигнал/шум (SNR) 12 дБ, то есть сигнал должен быть примерно в четыре раза громче, чем уровень шума.
Громкоговорители с технологией управления лучом обычно намного выше, чем широкие, и устанавливаются плоской стороной к стене.
Следующее, что может быть лучше, чем измерение данных, - это понимание деталей разборчивости речи и индекса передачи звука (STI). STI - это числовое представление характеристик канала связи, значение которого варьируется от 0 (плохо) до 1 (отлично).
STI предсказывает вероятность понимания слогов, слов и предложений. Для образовательных учреждений рекомендуется значение STI не менее 0,6 для всей зоны сидения. Для слушателя это соответствует примерно 75 % понимаемых слогов, 90 % понимаемых слов и 95 % понимаемых предложений.
Технология управления лучом позволяет акустическим системам жестко контролировать звук и направлять его туда, где он необходим - на учеников, - и при этом держать его подальше от других поверхностей, которые могут вызывать эхо и отражения. Громкоговорители с управлением лучом обычно намного выше, чем широкие, и устанавливаются плоской стороной к стене, поскольку лучи направляются цифровым способом. По этой причине они более экономичны, чем линейные массивы, и их гораздо легче вписать в архитектуру здания. Реально, чем меньше громкоговорителей, тем меньше визуальных отвлекающих факторов для учащихся. Если производитель колонок поддерживает индивидуальные схемы окраски их корпусов, тем лучше, если они "исчезнут" и не будут отвлекать внимание.
Уральский федеральный университет
Основанный в 1921 году Уральский федеральный университет, г. Екатеринбург, ведущий научно-образовательный центр региона и один из крупнейших вузов Российской Федерации. Лекционный зал на 120 мест нуждался в обновлении звуковой системы для более удобного проведения дистанционных и очных лекций и дискуссий. Учитывая веерообразную форму зала и наличие мест в стиле стадиона, требовалось решение, обеспечивающее детальный контроль над тем, куда направляется звук.
Из-за чрезвычайно сложной обстановки в помещении АВ-команда университета выбрала комплект массивов Renkus-Heinz Iconyx Compact ICC12/3. ICC12/3 обеспечивает качество и гибкость массивов ICONYX, но при этом занимает на 40 % меньше места. Уменьшенная площадь позволяет вписать ICC в самые архитектурные пространства, а высокая вертикальная направленность ICC12/3 способна справиться с самыми сложными акустическими условиями.
Встроенный 12-канальный цифровой усилитель и система DSP обеспечивают питание 3-дюймовых полнодиапазонных динамиков громкоговорителя. Теперь преподаватели могут использовать лацканные микрофоны, не опасаясь обратной связи в комнате, а удаленные студенты будут хорошо слышать благодаря правильному управлению звуком.
Каждый слушатель заслуживает максимально чистого звука, особенно в образовательных учреждениях. Качество звука должно способствовать созданию у студентов захватывающих впечатлений. Если студенты с трудом понимают преподавателя или звук программы, это снижает их понимание темы и повышает их аудиоутомляемость, создавая менее оптимальную среду обучения. Использование громкоговорителей с высокой направленностью, таких как массивы с цифровым управлением, обеспечивает детальный контроль над распределением звука.
Написать комментарий