Фоновая музыка: звуковая архитектура зданий

Фоновая музыка: звуковая архитектура зданий

Знаете ли вы, что Muzak все еще существует? Не только общий термин "музак", обозначающий то, что люди называют "музыкой для лифтов", но и собственно торговая марка: сейчас она принадлежит компании Vector Capital, хотя оригинальное слово больше не используется.

Кроме того, за всю свою 90-летнюю историю ни одна из компаний, владеющих этим брендом, никогда не поставляла запрограммированный контент для лифтов в буквальном смысле слова. Или лифтов.

Однако именно Muzak Holdings определила концепцию "аудиоархитектуры": дискретного и индивидуального программирования для различных целей. Повсеместное распространение типовой музыки, на которой была основана компания, хотя и франчайзинговое и адаптируемое к местным условиям, было постепенно прекращено, и постепенно вводился более широкий спектр контента для более широкого круга помещений. Это базовая модель, которая используется и сегодня, и ее корни уходят в решение компании Muzak сосредоточиться на торговых и коммерческих помещениях в 1930-х годах, когда радио стало колонизировать бытовое потребление звука.

Так что концепция совсем не новая. Но технологии становятся все более совершенными. Зонирование, таймерные плейлисты, удаленный доступ и управление... все это стало возможным благодаря цифровым аудиосетям и, особенно, AoIP.

В последнее время, как бы в знак уважения к улучшенному подбору контента для все более разборчивых слушателей, наблюдается бум акустических систем, выпускаемых весьма авторитетными производителями, большинство из которых начинают признавать, что для передачи такого контента приходится иметь дело с акустическими условиями, явно не соответствующими требованиям. Более широкие возможности обработки и контроля, предоставляемые сетями, также вносят свой вклад в дело, если "дело" - это слуховой климат, который, как мы надеемся, позволит достичь желаемого эффекта.

Погружение в атмосферу

Чтобы убедиться в том, насколько серьезно рынок относится к музыкальным впечатлениям, обратите внимание на систему обработки и управления звуком Atmosphere компании AtlasIED в техасском бутик-отеле и спа-салоне, где можно искупаться в чешском пиве: В спа-салоне Pivovar есть цистерны с этим напитком, но вы можете пить его - и многие другие напитки - в роскошной обстановке, обслуживаемой 4-зонным коммерческим аудиопроцессором AtlasIED AZM4 с проигрывателем сообщений и компенсацией окружающего шума. AtlasIED также поставила акустические системы.

Открытые сети действительно помогают операторам, не зависящим от бренда, таким как лондонская компания Tateside, созданная в 2008 г. для предоставления аудиовизуальных и ИТ-услуг и имеющая таких клиентов, как Selfridges, Mercedes F1, The Discovery Channel, Epson и официальный магазин Rolling Stones на Карнаби-стрит.

Реальная децентрализация

Джек Корниш - технический директор компании Tateside: "Аудиосигнал перешел на IP-стандарты, такие как AES67, и мы были большими сторонниками Dante с момента его появления", - объясняет он. "Это изменило наш взгляд на проектирование аудиосистем, которые раньше были гораздо более централизованными, с большим центральным процессором и множеством аналоговых входов, а также множеством аналоговых выходов, идущих на разрывные усилители.

"Теперь мы можем децентрализовать систему. Если взять проект крупного отеля, то нам больше не нужен один источник на одном этаже, питающий сотни линейных кабелей 100 В повсюду. Мы можем использовать IDF для размещения усилителей гораздо меньшего форм-фактора с очень высокой выходной мощностью и мощными DSP, встроенными в корпус", - говорит он.

"Сегодня мы можем быть очень гибкими в проектировании аудиосистем. Мы дошли до того, что теперь рассматриваем возможность встраивания Dante прямо в колонки, включая потолочные колонки с питанием от PoE. Мы часто выезжаем на объекты, где хотелось бы установить колонки в определенном месте, но, как правило, при монтаже коммерческих помещений всегда есть много свободных данных, и нигде нет подходящего кабеля для колонок. Теперь мы можем использовать такую инфраструктуру и подключить ее к большой части нашей экосистемы для аудиопроцессора", - добавляет Корниш.

"Что меня радует, так это то, насколько гибкой она становится и как появление таких протоколов, как Dante, дает нам гораздо более широкий выбор продуктов - от бюджетных до очень дорогих. Один и тот же протокол позволяет получить доступ к хорошему сочетанию брендов. Прошли те времена, когда использование проприетарных сигналов ограничивало нас в выборе продуктов".

Однако, несмотря на то, что PoE (примером которого является серия Smart IP компании Genelec) упрощает инсталляции, которые являются основной специализацией компании Tateside, Корниш высказывает предостережение. "Нужно смотреть на это в каждом конкретном случае", - говорит он. "Есть ограничения на питание по PoE, и вы не станете использовать его для оснащения ночного клуба. Но для некоторых приложений она вполне достаточна с точки зрения SPL. С некоторых PoE-колонок можно получить 40 Вт".

Это как раз и раскрывает амбиции и потенциальный диапазон бизнес-музыки. Когда фон становится первым планом, и должна ли она быть такой же гибкой, как парадигмы, которыми сейчас пользуются Корниш и его коллеги?

Все возможно, говорит он. "Возможно, вам захочется иметь наготове пульт Yamaha QL1 с выходом Dante, чтобы можно было ввести все источники BGM для использования в перерывах между выступлениями или до и после них. В таких больших помещениях становится доступным каждый канал BGM, поэтому плейлист ресторана или спа-салона может стать частью программы. Мы часто используем это, например, в гостиницах".

Музыкальный бизнес

Непосредственно перед закрытием выставки RCF напрямую обратилась к проблеме плавного перехода между фоновой и передней музыкой, представив на ISE 2020 пакет "Business Music" - первую в своем роде попытку комплексной интеграции различных музыкальных целей, исходя из того, что на данном предприятии их может быть несколько.

Линейка RCF Business Music включает в себя усилители, акустические системы и сетевое оборудование, призванные наполнить коммерческое помещение всем необходимым, сохраняя при этом принцип компактности по отношению к максимально возможной отдаче.

Усилители имеют ширину всего в половину стойки и сочетают в себе возможности микширования и DSP: DMA 82 (2 x 80 Вт) и DMA 162 (2 x 160 Вт) также имеют пресеты для акустических систем, что позволяет использовать их в различных помещениях. Их можно настроить на передней панели или использовать сетевое управление RCF RDNet через устройство стороннего производителя. Акустические системы варьируются от подвесных и потолочных до колонных массивов и сабов.

Постпандемический мир поощряет социальные контакты, и компания Crestron, как правило, воспользовалась моментом. В этом году линейка DM-NAX предлагает интеграторам полностью масштабируемую, не зависящую от сети платформу для AoIP. Разумеется, теперь у Crestron есть и собственные акустические системы: 50 различных моделей, включая потолочные, подвесные, поверхностного монтажа и саундбары. Важно отметить, что при необходимости DM-NAX масштабируется до помещений для выступлений и презентаций и превращает любой пакет бизнес-музыки в гораздо более масштабное и громкое предложение.

Экин Бинал, директор по аудио- и видеопродукции компании Crestron Electronics, определяет три приоритета такой системы. "Главное - это масштабируемость, гибкость и совместимость, - говорит он, - чтобы вписаться в любое пространство - включая звукоусиливающую аппаратуру, где звук находится впереди и в центре. Более того, мы только что начали поставлять новый усилитель со встроенными возможностями потокового вещания, и это завершает аппаратную часть системы, основанной на стандарте AES67 AoIP".

Разрозненные, распределенные блоки уходят в прошлое, добавляет Бинал. "У нас есть один усилитель, который можно подключить к сети, и в нем все включено: потоковые музыкальные сервисы, DSP для настройки под акустическую среду, пейджинг при необходимости и, конечно, вся мощность. Кроме того, он подключен не только к локальной сети, но и к нашему облачному шлюзу XiO Cloud. Это решение от А до Я".

Написать комментарий

Заказать звонок

Получить информацию

Написать в Telegram
Написать в WhatsApp
Написать сообщение