Концепция проекта

Разработаем техническое решение

Проектные работы

Выполним рабочий проект

Тендерная документация

Напишем техническое задание

Поставка оборудования

Привезем в согласованный срок

Монтаж и пусконаладка

Смонтируем на объекте и запустим

Гарантия и сервис

Заменим и продлим срок службы

Система дистанционного обучения

Дистанционное обучение, также называемое дистанционным образованием, электронным обучением и онлайн-обучением, форма обучения, в которой основные элементы включают физическое разделение учителей и учеников во время обучения и использование различных технологий для облегчения общения ученик-учитель и ученик-ученик. Дистанционное обучение традиционно ориентировано на нетрадиционных студентов, таких как работники, занятые полный рабочий день, военнослужащие, а также иногородние или лица из отдаленных регионов, которые не могут посещать аудиторные лекции. Однако дистанционное обучение стало неотъемлемой частью образовательного мира, и тенденции его роста указывают на его постоянный рост.

Дистанционное обучение / образование

Дистанционное обучение / образование

Все большее количество университетов предоставляют возможности дистанционного обучения. Точные данные о международном зачислении на дистанционное обучение недоступны, но зачисление в два крупнейших государственных университета, которые широко используют методы дистанционного обучения, дает некоторое представление: в начале 21 века Национальный открытый университет Индиры Ганди со штаб-квартирой в Нью-Дели, в нем обучались более 1,5 миллиона студентов, а в Центральном университете радио и телевидения Китая со штаб-квартирой в Пекине обучались более 500 000 студентов.

Студенты и учебные заведения не зря выбирают дистанционное обучение. Университеты извлекают выгоду, добавляя студентов без необходимости строить классы и жилье, а студенты получают возможность работать, где и когда они хотят. Системы государственных школ предлагают специализированные курсы, такие как языки для малочисленных учащихся и классы, без необходимости создавать несколько классных комнат. Кроме того, учащиеся, обучающиеся на дому, получают доступ к централизованному обучению.

Характеристики дистанционного обучения

Для описания феномена дистанционного обучения использовались различные термины. Строго говоря, дистанционное обучение (деятельность ученика) и дистанционное обучение (деятельность учителя) вместе составляют дистанционное образование. Общие варианты включают электронное обучение или онлайн-обучение, используемое, когда Интернет является средой; виртуальное обучение, которое обычно относится к курсам, проводимым вне класса учениками начальной или средней школы (а также обычно с использованием Интернета); заочное обучение, давний метод, при котором индивидуальное обучение проводится по почте; и открытое обучение, распространенная в Европе система обучения через «открытый» университет.

Дистанционное обучение различают четыре характеристики. Во-первых, дистанционное обучение по определению осуществляется через учреждения; это не самообучение или неакадемическая учебная среда. Учреждения могут предлагать или не предлагать традиционное обучение в классе, но они имеют право на аккредитацию теми же агентствами, что и те, которые используют традиционные методы.

Во-вторых, дистанционному обучению присуще географическое разделение, и время также может разделять студентов и учителей. Доступность и удобство - важные преимущества этого способа обучения. Хорошо продуманные программы также могут устранить интеллектуальные, культурные и социальные различия между учащимися.

В-третьих, интерактивные телекоммуникации соединяют людей в учебной группе и с учителем. Чаще всего используются электронные средства связи, такие как электронная почта, но традиционные формы связи, такие как почтовая система, также могут играть свою роль. Независимо от среды, взаимодействие необходимо для дистанционного обучения, как и для любого образования. Связи учащихся, учителей и учебных ресурсов становятся менее зависимыми от физической близости, поскольку системы связи становятся более сложными и широко доступными; следовательно, Интернет, мобильные телефоны и электронная почта способствовали быстрому росту дистанционного обучения.

Наконец, дистанционное образование, как и любое другое образование, предполагает обучение в  группах, иногда называемая учебным сообществом, которая состоит из студентов, учителя и учебных ресурсов, то есть книг, аудио, видео и графических дисплеев, которые позволяют учащемуся получить доступ к содержанию обучения. Социальные сети в Интернете продвигают идею построения сообщества. На таких сайтах, как Facebook и YouTube, пользователи создают профили, идентифицируют участников («друзей»), с которыми они связаны, и создают новые сообщества единомышленников. В условиях дистанционного обучения такие сети могут позволить учащимся общаться друг с другом и тем самым уменьшить их чувство изолированности.

Ранняя история дистанционного обучения

Заочные школы XIX века

Географическая изоляция от школ и разрозненных религиозных общин стимулировала развитие заочного религиозного образования в Соединенных Штатах в 19 веке. Например, Ассамблея воскресной школы на озере Чатокуа в западном штате Нью-Йорк началась в 1874 году как программа подготовки учителей воскресных школ и церковных служащих. Начиная с религиозных корней, программа постепенно расширялась за счет внеконфессионального курса домашнего чтения и заочного обучения. Его успех привел к основанию многих подобных школ по всей территории Соединенных Штатов в движении Чаутокуа.

Однако именно потребность промышленности, правительства и вооруженных сил в профессиональном обучении подняла дистанционное обучение на новый уровень. В Европе курсы по почте были созданы к середине XIX века, когда Общество современных языков в Берлине предлагало заочные курсы французского, немецкого и английского языков. В Соединенных Штатах, такие компании, как Бизнес-колледж Страйера в Балтимор-Сити (ныне Университет Стрейера), который был основан в Мэриленде в 1892 году и предусматривал заочные курсы по почте, были открыты для удовлетворения потребностей бизнес-работодателей, особенно в области подготовки кадров. женщины для секретарских обязанностей. Большинство нерелигиозных заочных курсов по почте делали упор на обучение орфографии, грамматике, составлению деловых писем и бухгалтерскому учету, но другие учили всему, от развития эзотерических умственных способностей до работы в салоне красоты. Явным лидером в заочном обучении в системе высшего образования Америки в конце XIX века был Чикагский университет, где Уильям Рейни Харпер применил методы, которые он использовал в качестве директора образовательной системы Чаутокуа в течение нескольких лет, начиная с 1883 года.

Теории и технологии раннего образования

Бихевиоризм и конструктивизм

В первой половине 20-го века на использование образовательных технологий, сильно повлияли две развивающиеся школы педагогической философии. Бихевиоризм, возглавляемый американским психологом Джоном Б. Уотсоном, а затем Б. Ф. Скиннером, обесценил все субъективные психические явления (например, эмоции и ментальные образы) в пользу объективного и измеримого поведения. Конструктивный подход возник на основе идей о прогрессивном образовании, выдвинутых американским философом Джоном Дьюи и другими, которые делали акцент на воспитании «всего ребенка» для достижения интеллектуального, физического и эмоционального роста и утверждали, что обучение лучше всего достигается, когда дети выполняют задания. а не заучивать факты. Конструктивизм, ведущей фигурой которого был французский психолог развития Жан Пиаже, утверждал, что обучение возникает в результате построения ментальных моделей, основанных на опыте. Эти теории привели к различным методам использования средств массовой информации в классе, при этом бихевиоризм концентрируется на изменении поведения учащихся, а конструктивизм - на обучении, основанном на процессе и опыте.

Технологические помощники в образовании

Одним из первых технологических помощников в образовании была горка-фонарь (например, фонарь Линнебаха), которая использовалась в XIX веке в классах Чаутокуа и лицеях для взрослых, а также в путешествующих публичных лекционных шоу-палатках по всему миру для проецирования изображений на любая удобная поверхность; такие наглядные пособия оказались особенно полезными при обучении малограмотной аудитории. К началу 20 века теории обучения начали концентрироваться на визуальных подходах к обучению, в отличие от практики устной декламации, которая все еще преобладала в традиционных классах.

Первое существенное технологическое новшество было сделано американским изобретателем Томасом Эдисоном, который изобрел фонограф из фольги в 1877 году. Это устройство сделало возможным создание первых языковых лабораторий (помещений, оборудованных аудио- или аудиовизуальными устройствами для использования при изучении языков). После Первой мировой войны радиостанции, принадлежащие университетам, стали обычным явлением в Соединенных Штатах, и к 1936 году более 200 таких станций транслировали записанные образовательные программы.

Эдисон также был одним из первых, кто снимал фильмы для школьных занятий. Многие колледжи и университеты экспериментировали с производством учебных фильмов перед Первой мировой войной, а учебные фильмы широко использовались во время войны для обучения разнообразное и зачастую неграмотное население военнослужащих по широкому кругу вопросов от техники боя до личной гигиены. Улучшения в кинопроизводстве, в частности, возможность производить «звуковые фильмы», были использованы непосредственно перед и во время Второй мировой войны для технической подготовки и пропаганды. Хотя наиболее художественно признанной пропагандистской работой, возможно, был «Триумф воли» (1935), один из серии фильмов, снятых Лени Рифеншталь в 1930-е годы для нацистского правительства Германии, аналогичные фильмы были сняты всеми основными воюющими сторонами. В Соединенных Штатах армия поручила голливудскому кинорежиссеру Фрэнку Капре снять семь фильмов - широко известный сериал «Почему мы сражаемся» (1942–45), чтобы ознакомить американских солдат с тем, что поставлено на карту.

Учебные телевизионные курсы начали разрабатываться в 1950-х годах, сначала в Университете Айовы. К 1970-м годам общественные колледжи по всей территории Соединенных Штатов создали курсы для трансляции на местных телевизионных станциях. Различные эксперименты в области компьютерного образования также начались в 1950-х годах, такие как программированное или компьютерное обучение, в котором компьютеры используются для представления учебных материалов, состоящих из текста, аудио и видео, а также для оценки успеваемости учащихся. Большая часть ранних исследований проводилась в IBM, где новейшие теории когнитивных наук были включены в применение образовательных технологий. Следующим крупным достижением в образовательных технологиях стало подключение компьютеров через Интернет, что сделало возможным развитие современного дистанционного обучения.

К началу 21 века более половины всех двух- и четырехлетних высших учебных заведений предлагали курсы дистанционного обучения, в основном через Интернет. Имея на выбор более 100 000 различных онлайн-курсов, около четверти американских студентов проходят по крайней мере один такой курс каждый семестр. Общие целевые группы для дистанционного обучения включают профессионалов, проходящих повторную аттестацию, работников, повышающих квалификацию, лиц с ограниченными возможностями и действующий военный персонал.

Хотя теоретическая тенденция, начавшаяся в 1990-х годах, казалось, заключалась в более сильной опоре на видео, аудио и другие мультимедиа, на практике наиболее успешные программы преимущественно использовали электронные тексты и простые текстовые коммуникации. Причины этого отчасти носят практический характер - отдельные преподаватели часто несут бремя создания собственных мультимедийных материалов, - но также отражают растущее понимание основных преимуществ дистанционного обучения. Сейчас это рассматривается как способ облегчить общение между учителями и учениками, а также между учениками за счет устранения временных ограничений, связанных с обменом информацией в традиционных классах или в рабочее время преподавателей. Точно так же программные образовательные системы для самостоятельного обучения, хотя все еще используются для определенных узких типов обучения, имеют ограниченную гибкость в реагировании и адаптации к отдельным учащимся, которые обычно требуют некоторого взаимодействия с другими людьми в формальных учебных заведениях.

В современных курсах дистанционного обучения используются веб-системы управления курсами, которые включают в себя цифровые материалы для чтения, подкасты (записанные сеансы для электронного прослушивания или просмотра на досуге студента), электронную почту, тематические (связанные) дискуссионные форумы, чаты и тестовые программы. изучение функциональных возможностей в виртуальных (компьютерных) классах. Обычны как проприетарные системы, так и системы с открытым кодом. Хотя большинство систем, как правило, асинхронны, позволяя студентам получать доступ к большинству функций в любое время, также используются синхронные технологии, включая видео в реальном времени, аудио и общий доступ к электронным документам в запланированное время. Общие социальные пространства в форме блогов, вики (веб-сайты, которые могут быть изменены всеми участниками класса) и совместно редактируемые документы также используются в образовательных учреждениях, но в меньшей степени, чем аналогичные пространства, доступные в Интернете, для общения.

Веб-сервисы

Наряду с ростом современного институционального дистанционного обучения появились веб-услуги или услуги личного обучения, включая электронное обучение, электронное наставничество и помощь в исследованиях. Кроме того, существует множество компаний по оказанию образовательной помощи, которые помогают родителям выбирать местных репетиторов для своих детей и связываться с ними, пока компании обрабатывают контракты. Использование программ дистанционного обучения и репетиторских услуг увеличилось, особенно среди родителей, которые обучают своих детей на дому. Во многих университетах есть несколько онлайн-репетиторов для коррекции чтения, письма и базовой математики, а в некоторых даже есть онлайн-программы наставничества, чтобы помочь докторантам в процессе написания диссертации. Наконец, многие компании, занимающиеся персональными помощниками через Интернет, предлагают ряд услуг для взрослых. стремятся к продолжению образования или профессионального развития.

Открытые университеты

Одним из наиболее заметных типов учебных заведений, использующих дистанционное обучение, является открытый университет, который открыт в том смысле, что принимает почти любого взрослого. С середины 20 века движение за открытые университеты набирает обороты во всем мире, отражая стремление к большему доступу к высшему образованию для различных групп населения, включая нетрадиционных студентов, таких как инвалиды, военнослужащие и заключенные.

Происхождение этого движения можно проследить до Лондонского университета, который начал предлагать степени студентам-заочникам в 1836 году. Это открыло путь для роста частных заочных колледжей, которые готовили студентов к экзаменам Лондонского университета и давали им возможность учиться самостоятельно. для получения степени без формального зачисления в университет. В 1946 году Южно-Африканский университет со штаб-квартирой в Претории начал предлагать заочные курсы, а в 1951 году он был преобразован для предоставления курсов на получение степени только для студентов-заочников. Предложение в Великобритании об «Университете воздуха» получило поддержку в начале 1960-х годов, что привело к основанию Открытого университета в 1971 году в так называемом новом городе Милтон Кейнс. К концу 1970-х в университете было 25 000 студентов, и с тех пор количество студентов выросло до сотен тысяч в год. Открытые университеты распространились по всему миру и характеризуются как «мега-университеты», потому что их набор может превышать сотни тысяч или даже миллионы студентов в таких странах, как Индия, Китай и Израиль.

Открытый университет, как один из наиболее успешных нетрадиционных институтов с исследовательской составляющей, вносит основной вклад как в административную, так и в педагогическую литературу по открытым университетам. Университет в значительной степени полагается на подготовленные материалы и систему репетиторов. Печатный текст изначально был основным средством обучения в большинстве курсов Открытого университета, но это несколько изменилось с появлением Интернета и компьютеров, которые позволили распространять письменные задания и материалы через Интернет. Для каждого курса студенту назначается местный репетитор, который обычно связывается по телефону, почте или электронной почте, чтобы помочь с вопросами, связанными с академическими материалами. Студенты также могут посещать местные очные занятия, проводимые их наставником, и они могут создавать группы самопомощи с другими студентами. Задания с оценкой наставника и дискуссионные сессии являются основными аспектами этой образовательной модели. Репетиторы и взаимодействие между отдельными студентами призваны компенсировать отсутствие очных лекций в Открытом университете. Чтобы сделать акцент на учебных и индивидуализированных аспектах своего метода обучения, Открытый университет предпочитает называть его «поддерживаемым открытым обучением», а не дистанционным обучением.

Академические вопросы и будущие направления

С самого начала заочные курсы приобрели плохую академическую репутацию, особенно те, которые проводятся коммерческими организациями. Уже в 1926 году, как показало исследование, проведенное по заказу Корпорации Карнеги, в заочных школах в Соединенных Штатах было широко распространено мошенничество и не существовало адекватных стандартов для защиты населения. Хотя позже ситуация была улучшена за счет введения аккредитационных агентств, которые устанавливают стандарты для предоставления программ дистанционного обучения, всегда существовала озабоченность по поводу качества обучения и проверки работы студентов. Кроме того, введение дистанционного обучения в традиционных учебных заведениях вызвало опасения, что когда-нибудь технологии полностью уничтожат настоящие классы и преподавателей-людей.

Поскольку многие программы дистанционного обучения предлагаются коммерческими учреждениями, дистанционное обучение стало ассоциироваться с коммерциализацией высшего образования. Как правило, критики этой тенденции указывают на потенциальную эксплуатацию студентов, которые не соответствуют требованиям для поступления в традиционные колледжи и университеты, соблазн коммерческих школ снизить академические стандарты для увеличения доходов и корпоративный административный подход, который подчеркивает: « рыночные модели »в образовательных программах, или разработка курсов и программ, ориентированных на более широкую аудиторию, с целью получения большего институционального дохода - все это указывает на снижение академических стандартов.

Дистанционное обучение / образование

Дистанционное обучение / образование

Дистанционное обучение, будь то в коммерческих университетах или в традиционных университетах, использует две основные экономические модели, предназначенные для снижения затрат на рабочую силу. Первая модель предполагает замену труда капиталом, тогда как вторая основана на замене преподавателей более дешевой рабочей силой. Сторонники первой модели утверждали, что дистанционное обучение предлагает Экономия масштаба за счет сокращения затрат на персонал после первоначальных капитальных вложений в такие вещи, как веб-серверы, электронные тексты и мультимедийные приложения, а также Интернет-программы для взаимодействия со студентами. Однако многие учреждения, которые реализовали программы дистанционного обучения через традиционные преподавательские и административные структуры, обнаружили, что текущие расходы, связанные с программами, могут фактически сделать их более дорогими для учреждения, чем традиционные курсы. Второй базовый подход, модель «труд за труд», состоит в том, чтобы разделить роль преподавателей на функции подготовки, презентации и оценки и возложить некоторые функции на менее дорогих работников. Открытые университеты обычно делают это путем формирования комитетов для разработки курсов и найма наставников на неполный рабочий день, чтобы помогать студентам, испытывающим трудности, и оценивать работы, оставляя фактические обязанности преподавания в классе, если таковые имеются, профессорам. Эти модели дистанционного обучения предполагают, что наибольшее изменение в образовании произойдет благодаря изменению ролей преподавателей и совершенно разному опыту студентов.

Появление массовых открытых онлайн-курсов (МООК) в первом и втором десятилетиях 21 века явилось серьезным сдвигом в направлении дистанционного обучения. Для МООК характерно чрезвычайно большое количество учащихся - десятки тысяч - использование коротких видеозаписей лекций и взаимных оценок. Формат открытого онлайн-курса использовался вначале некоторыми университетами, но он не стал широко популярным. Хотя первоначальная цель МООК заключалась в предоставлении возможностей для неформального обучения, были проведены эксперименты по использованию этого формата для получения степени и сертификатов университетов.

Начните свой проект

Заказать звонок

Заказать звонок

Получить информацию

Написать в Telegram
Написать в WhatsApp
Написать сообщение