Видите ли вы то, что слышим мы?

Видите ли вы то, что слышим мы?

Наше внимание так часто востребовано в человеческом опыте, и сосредоточиться на какой-либо одной деятельности или задаче может быть непросто. Возможно, мы посещаем концерт, богослужение или деловую конференцию (мероприятия, на которые мы ходим намеренно) и намерены уделять внимание. Но аудиосистема не способствует вовлечению в контент или, что еще хуже, отвлекает нас или мешает сосредоточиться. Должен быть лучший способ.

Как аудиосистема отвлекает от прослушивания? Начнём с очевидного: колонки, как правило, некрасивы. Они часто представляют собой большие навязчивые коробки на палках. Решение этой проблемы находится на доступной стороне устранения отвлекающих факторов: использование колонок, которые визуально приятны и сочетаются с архитектурой.

Более сложной задачей является повышение вовлеченности слушателей после того, как акустическая система стала визуально ненавязчивой. Во время концерта, службы или собрания наш мозг стимулируется через зрение и слух. Аутентичное вовлечение может быть увеличено с меньшими усилиями, когда то, что вы слышите, совпадает с тем, что вы видите. Задача состоит в том, чтобы расположить основной источник звука так, чтобы казалось, что звук исходит оттуда, откуда он должен исходить.

Например, если выступающий находится в центре сцены, а громкоговорители расположены по бокам, внимание слушателя перетягивается в двух разных направлениях: визуально прямо вперед и устно в сторону. Это увеличивает когнитивную нагрузку, поскольку мозгу приходится обрабатывать информацию из двух разных мест, а увеличение когнитивной нагрузки снижает вовлеченность".

В идеале громкоговоритель располагается рядом с местом действия. Такой подход известен как совместное размещение источника звука (громкоговорителя) и визуального источника (говорящего человека или видеодисплея), что значительно улучшает понимание, повышает восприятие, снижает когнитивную нагрузку и снижает барьер для активного слушания.

Истинное участие

Однажды мы имели удовольствие присутствовать на богослужении в соборе. Аудиосистему только что заменили, и речь воспроизводилась точно. Мы пришли на несколько минут позже и сели в последнем ряду. Установщик аудиосистемы проделал отличную работу - главный динамик был визуально незаметен и подходил по цвету к окружающей обстановке. Речь была слышна безошибочно.

Но было одно вопиющее упущение. В то время как подиум и микрофон на гуслях были установлены для лекторов с правой стороны церкви, основной линейный динамик был установлен слева. Источники зрения и звука были разделены более чем 12 метрами.

Мы предположили, что они применили этот подход, чтобы избежать потенциальной обратной связи, вызванной тем, что динамик улавливается микрофоном на подвесе, расположенным перед ним, и создает ужасный визг (есть и другие способы предотвратить это).

Мы смотрели на линейный динамик, на подиум, богато изукрашенный и украшенный позолоченной резьбой по дереву, и пытались вникнуть в смысл передаваемого сообщения. Мы обнаружили, что внимание по-прежнему отвлечено влево. Мы продолжали смотреть на главный громкоговоритель и задавались вопросом: "Зачем они его туда поставили?".

Совместное расположение главного громкоговорителя и передаваемого сообщения называется подходом акустического якоря. Громкоговоритель "приковывает" ваше внимание к священнику, профессору, музыканту или основному докладчику, что приводит к повышению вовлеченности аудитории.

Расширение артикуляции

Что делать, если помещение слишком велико для одного громкоговорителя? Большие помещения обычно страдают от спада высокочастотной энергии, что приводит к снижению четкости и артикуляции по мере увеличения расстояния от колонки.

Этот спад артикуляции в большом помещении можно смягчить, используя дополнительные небольшие громкоговорители для расширения артикуляции, позволяя слушателю сосредоточиться на звуке из основного громкоговорителя. Высокие частоты (которые обеспечивают ясность и разборчивость речи) будут затухать раньше, чем любая другая часть сигнала, и потребуется поддержка дополнительных громкоговорителей.

Чтобы не мешать слушателю обращать внимание на акустический якорь, расширение артикуляции аудиосистемы (добавление меньших опорных колонок с меньшим расстоянием между ними) может быть выполнено с помощью трех инструментов обработки звука:

  • Частотное затенение: пропускать к опорным колонкам только те частоты, которые теряются из-за акустического затухания.
  • Амплитудное затенение: обеспечить громкость, достаточную для "поддержки" акустического сигнала от основной акустической якорной линии. Мы не делаем его громче, чем он был бы, поскольку это привлекло бы внимание слушателя к вспомогательному динамику, а не к акустическому якорю.
  • Задержка: каждый опорный динамик задерживается примерно на 1 мс на каждые 30 см расстояния, поэтому звук, выходящий из каждого опорного динамика, совпадает со звуком из основного линейного массива. Без задержки для выравнивания по времени опорных громкоговорителей четкость и артикуляция резко снижаются.

В большом помещении - будь то театр, аудитория или собор - звук начнет ослабевать по мере удаления слушателя от источника звука, что потребует установки опорных колонок (они же задержки - термин, которого я стараюсь избегать, поскольку он не дает полной картины). В данном случае подход заключается в том, что мы заменяем только то, что было потеряно в результате акустического затухания на расстоянии, пройденном в пространстве. Позволяя акустическому якорю воспроизводить большую часть частот и расширяя только высокие частоты, мы увеличиваем внимание слушателя в направлении акустического якоря.

Переходная реакция

Четкость и артикуляция речи в значительной степени зависят от способности аудиосистемы эффективно и качественно воспроизводить переходные маркеры речи, такие как "t" в слове "toy" или "b" в слове "boy". Это связано с тем, что 50% разборчивости речи приходится всего на 2% ее энергии. Чтобы добиться этого и повысить ясность и разборчивость, нам необходим высокочастотный динамик (твитер) в конструкции нашей акустической системы с лучшей переходной характеристикой. Лучший способ добиться этого - использовать ленточный твитер или AMT (трансформатор воздушного движения) для воспроизведения высоких частот.

Твитер с лучшей переходной характеристикой может колебаться быстрее, чем его конкуренты. Малая масса ленточного твитера или AMT, по сравнению с обычным твитером с мягким куполом, позволяет ему колебаться с большей скоростью, что улучшает способность громкоговорителя воспроизводить маркеры перехода в речи и обеспечивает непревзойденную четкость и артикуляцию.

Подход акустического якоря к проектированию аудиосистемы включает в себя громкоговоритель линейного массива, расположенный рядом с визуальным источником. Это обеспечивает повышенную вовлеченность слушателя и снижает усилия, требуемые от него, уменьшая когнитивную нагрузку. Затем мы добавляем вспомогательные громкоговорители для больших пространств и обрабатываем их сигнал с помощью частотного затенения, амплитудного затенения и задержки. Наконец, выбор громкоговорителя с превосходной переходной характеристикой обеспечит адекватную передачу маркеров перехода, обеспечивая непревзойденную четкость и артикуляцию речи.

Написать комментарий

Заказать звонок

Получить информацию

Написать в Telegram
Написать в WhatsApp
Написать сообщение