Вы часто видите, как учителя и ученики используют телевизор вместо компьютерного монитора, чтобы обеспечить лучший доступ к визуальной информации. Причины использования телевизора вместо монитора довольно просты: Телевизор имеет больший экран, и его можно поставить повыше, чтобы не было "плохих мест".
Хотя использование телевизора - это один из способов улучшить обзор для ваших студентов, этого недостаточно, есть и другие способы, которые обеспечивают еще больший доступ для всех. Давайте рассмотрим проекцию на большой экран.
Поставьте себя на место ваших студентов. Представьте, что вы идете на занятие по повышению квалификации, где ведущий рассказывает о веб-ресурсе, который может удовлетворить критические потребности вашего класса. Вы действительно заинтересованы и жаждете знаний. Но единственный доступный экран - это ноутбук ведущего, и хотя у него хороший 15- или даже 17-дюймовый экран, в комнате находятся еще двадцать четыре участника, а вы сидите сзади. Это означает, что когда все наклоняются к экрану, чтобы посмотреть на эту замечательную утилиту, ваш обзор полностью закрыт.
Ведущий может восстановить порядок и установить равенство, повернув экран от аудитории и словами описав то, что он хочет, чтобы вы все увидели, но это оставит всех разочарованными. Возможно, он мог бы прекратить презентацию и дать всем время пройти мимо экрана, чтобы посмотреть и опробовать веб-сайт, но это вызвало бы слишком большой переполох и серьезно нарушило бы темп его выступления. Или, если бы он был лучше подготовлен, он мог бы раздать распечатанные снимки экрана, которые вы бы увидели, если бы могли посмотреть веб-ресурс вживую.
Ни одно из этих решений не является оптимальным, и, по правде говоря, есть шанс, что он продолжит выступление, зная, что лишь немногие действительно увидят и испытают то, что было задумано как информация для всех. И эти немногие будут ограничены людьми, которые либо достаточно удачливы, чтобы сидеть впереди и в центре, либо достаточно агрессивны, чтобы проложить себе путь в позицию, где они могут видеть. Вероятно, это не то, что вы хотели бы видеть в своем классе, когда школа из далекого-далека отвечает на одно из ваших сообщений, а вы хотите, чтобы все разделили это волнение и получили ту же информацию.
Телевизионные экраны, которые учителя используют для отображения видеоматериалов, конечно, больше, чем обычные компьютерные мониторы, и их расположение делает их более заметными. Но представьте себе, что на занятии по повышению квалификации был телевизор, скажем, с диагональю 32 дюйма. Это неплохой размер, но экран размером 20 на 25 дюймов или около того. Это все равно не очень хорошо для тех, кто сидит не впереди. Конечно, если экран расположен достаточно высоко, все получат представление об информации, но смогут ли они глубоко понять ее и действительно эффективно вовлечься в процесс? Скорее всего, нет.
Цифровой проектор. Эти устройства позволяют подавать сигнал с компьютера и проецировать его на любой экран в классе. Если у вас есть настоящий экран, отлично! Используйте его. У вас его нет? Освободите стену, приклейте к ней газетную бумагу, и - престо! -- теперь у вас есть экран! А приличный цифровой проектор может заполнить ярким, четким изображением экран размером с любую стену в классе, что позволит каждому принять участие в веб-проекте или другом использовании цифровых ресурсов. Но есть несколько моментов, которые необходимо знать о цифровых проекторах.
Люмены. Каждый проектор обещает обеспечить определенное количество люменов - показатель яркости. Для регулярного использования в классе, при включенном свете, выбирайте проекторы с яркостью не менее 1 000 люмен, а лучше больше. Если вам предлагают бесплатный проектор в связи с переходом местного предприятия на новый проектор, не отказывайтесь от подарка в виде проектора с яркостью 800 или 900 люмен, но если вы покупаете новый проектор, то чем ярче, тем лучше. Разница может быть поразительной! Однако он должен быть пригоден для использования при включенном свете. Помните, что происходило в классе, когда вы были ребенком, и учитель выключал свет, чтобы показать фильм или видео? Для меня это не раз превращалось в дремоту.
Большинство ламп для цифровых проекторов стоят от $150 до $300 - неудивительно, учитывая количество света, которое они должны производить для создания изображений. Поэтому важно обратить внимание на предполагаемый срок службы лампочки. Ищите проектор, который предлагает 1 500 или 2 000 часов. При таком ресурсе проектор, используемый четыре часа в день пять дней в неделю (конечно, это агрессивная оценка), проработает 300-400 дней - более двух учебных лет. И не стоит слишком беспокоиться о фактах ежедневного использования в школе, поскольку большинство современных проекторов портативны и предназначены для работы в дороге. При разумном уходе за проектором лампа будет служить долго.
LCD (жидкокристаллический дисплей) проекторы имеют три отдельные ЖК-панели - по одной для красного, зеленого и синего компонентов цветов - которые работают вместе для создания изображения. DLP (цифровая обработка света), запатентованная технология компании Texas Instruments, имеет один чип для обработки света, покрытый тысячами крошечных зеркал, которые двигаются, чтобы управлять светом, отраженным в изображение. Из-за технических различий DLP-проекторы с одним световым чипом могут быть меньше, а LCD-проекторы, как правило, создают немного более четкое изображение при сравнении бок о бок.
Поскольку это конкурирующие технологии, не стоит ожидать, что эти различия останутся неизменными. Покупая проектор для своего класса или школы, обязательно внимательно изучите оба вида. Хороший вопрос продавцу может звучать так: "Я учитель, и поэтому проектор должен быть прочным, портативным, ярким и четким. Порекомендуете ли вы мне присмотреться к DLP- или ЖК-проекторам и почему?". Послушайте, что они скажут, а затем примите собственное решение. Чтобы узнать больше о различиях, найдите в Интернете фразу "dlp или lcd".
VGA? SVGA? XGA? Арргххх! Аббревиатуры могут вывести людей из себя, но вам действительно нужно обратить на это внимание. Разрешение, проще говоря, определяет, насколько четким будет изображение, которое проецирует ваш проектор. Буквы обозначают различные разрешения, или количество пикселей (мелких элементов, из которых состоит изображение), из которых будет состоять ваше изображение. Чем больше пикселей, тем четче изображение. Распространенные разрешения с соотношением 4:3 - SVGA (800 x 600 пикселей) и XGA (1024 x 768 пикселей).
Имейте в виду, что некоторые приложения, в частности, Apple iMovie, требуют минимального разрешения видео XGA. Если вы собираетесь использовать проектор для показа фильмов, созданных вашими детьми в iMovie, вам понадобится либо XGA, либо SVGA проектор, который можно поднять вверх, чтобы "притвориться", что он XGA. Опять же, больше вопросов к продавцу! Просто помните: чем выше разрешение, тем лучше изображение.
Сам по себе проектор - это просто очень яркий фонарик. Но даже за пределами классного компьютера есть множество вещей, которые могут использовать мощность проектора, чтобы сделать себя большими! Поэтому следует обратить внимание на то, какие устройства можно подключать к рассматриваемому вами проектору.
Хотя подавляющее большинство современных проекторов подключаются к компьютерам с помощью традиционного кабеля монитора, некоторые из новейших проекторов могут иметь разъемы DVI (цифровой видеоинтерфейс) с большим количеством плоских лезвий вместо штырьков, что требует использования адаптера для подключения к традиционному кабелю монитора VGA (видеографический массив). Некоторые проекторы позволяют подключать два компьютера одновременно и переключаться между ними, а другие обеспечивают беспроводное подключение к компьютеру.
И не забудьте про старые добрые RCA-разъемы - красные, белые и желтые, с которыми мы все возились за видеомагнитофоном. Они позволят вам легко подключить видеомагнитофон или DVD-плеер к проектору, а разъем USB позволит вам подключить цифровую камеру, чтобы вы могли запускать слайд-шоу изображений через проектор прямо с камеры.
Проекция на большой экран с помощью цифрового проектора является основой эффективного использования веб-ресурсов в классе. Как это было всегда, если учитель хочет, чтобы каждый ученик был вовлечен в обсуждение карты, ему нужна большая настенная карта, а не документ размером 8 1/2 на 11 дюймов. Даже если учитель собирается раздать копию карты каждому ученику, ему или ей все равно понадобится большая версия, чтобы использовать ее в качестве учебного ресурса для групповой работы.
Но, признавая эту важность, важно также не ограничивать использование потенциала проектора для поддержки преподавания и обучения в классе относительно простой проекцией на большой экран веб-ресурсов. Существует множество творческих и эффективных способов использования этого инструмента, от которых выиграют учителя и, в конечном счете, их ученики, но давайте посмотрим на некоторые вещи, которые становятся возможными, когда цифровой проектор приходит в школу. Я знаю, что у вас есть идеи, которые я даже не рассматривал, поэтому, пожалуйста, комментируйте их!
Делайте маленькие вещи большими - это волшебство! Поскольку изображение цифрового проектора в большинстве случаев ограничено только размером доступного экрана и возможным расстоянием до него, важно подумать о том, в каких случаях учащиеся смогут увидеть что-то в более крупном масштабе. Практически все проекторы позволяют подключить видеокамеру и вывести на большой экран то, что видит камера.
Например, на уроке истории в старших классах можно показать документ или артефакт местного значения. На уроке математики или естествознания во втором классе можно показать линейку, объясняя, как важно начинать измерения с нуля, или как производить измерения с точностью до полудюйма или миллиметра. Или, возможно, на уроке естествознания в средней школе вам нужно показать изображение бунзеновской горелки, демонстрируя, как правильно ее зажигать.
На уроках письма в любом классе групповое редактирование требует общей визуальной среды, а наведение камеры на работу ученика позволяет быть уверенным, что все буквально на одной странице. Кроме того, если вы снимаете демонстрацию во время проецирования, то в итоге у вас получится видео, которое можно использовать как инструмент обзора или для поддержки ученика, которому, например, нужно еще раз увидеть процедуру измерения, чтобы овладеть ею.
Публичное выступление - номер один! Как насчет того, чтобы использовать цифровой проектор в качестве инструмента для развития лучших, более уверенных в себе ораторов? Попросив учеников создать набор мультимедийных слайдов в дополнение к традиционному письменному продукту в качестве доказательства их обучения, вы предоставите им целенаправленную возможность извлечь важные факты из своих исследований.
Хорошо подготовленный набор слайдов - это своего рода конспект, в котором студентам предлагается создать подборку тезисов, которые они будут развивать во время презентации перед живой аудиторией. Проецирование этих слайдов с помощью цифровой проекции во время презентации будет как успокаивающим для студента, так и очень информативным для аудитории. Но помните, что хотя мультимедийные презентации могут быть мощным компонентом полного набора доказательств обучения, учителям следует быть осторожными и не допускать, чтобы подготовка набора слайдов заменила написание работы. Они являются двумя отдельными частями полного набора доказательств, так же как устная презентация и письменный документ. Однако вместе они могут наглядно продемонстрировать уровень контроля ученика над содержанием.
Сломай ногу! Если в вашем классе драма играет важную роль, цифровая проекция предоставляет уникальные возможности. Все современные проекторы могут выполнять заднюю проекцию: С помощью меню им можно дать команду проецировать изображение, которое будет выглядеть так, как нужно зрителям при проецировании на непрозрачную поверхность сзади. Итак, ваш класс ставит пьесу с городской сценой? Возьмите видеокамеру в город и снимите магазины и людей. Вернувшись в класс или на сцену, повесьте относительно тонкую белую простыню в качестве фона и установите проектор за этой простыней, направленной на зрителей. Сцена будет выглядеть достоверно, если смотреть на нее с точки зрения зрителя, с правильным отображением вывесок магазинов и улиц. Если ваши ученики будут мыслить творчески, они найдут множество вариантов использования способности проектора манипулировать своим изображением. Как только театрально настроенная группа студентов начнет думать об этом, кто знает, что они придумают?
Цифровые микроскопы преобразуют мир! А если их подключить к цифровому проектору, они позволят группе совместно использовать изображения, которые несут информацию. Микроскопы - это традиционные инструменты науки. Однако, когда вы переходите в цифровую область, возможности их эффективного использования в качестве инструмента для преподавания и обучения многократно возрастают. Вы можете приобрести цифровые соединения для традиционных микроскопов высокого класса, также на рынке представлено несколько портативных цифровых моделей.
Как и при любом другом эффективном использовании микроскопа, выбор подходящего уровня увеличения является, вероятно, самым важным шагом. Хотя старшекласснику-биологу может понадобиться работать на клеточном уровне, ученик начальной школы, попавший в этот мир, будет потерян. Увеличения в 10 или 50 раз будет достаточно, чтобы помочь маленьким ученикам увидеть мир в другом свете, но при этом они все равно будут напрямую связаны с осязаемым миром, над которым они активно работают. Например, они увидят дольку апельсина и кожуру фрукта по-новому, но без потери осознания того, что они смотрят на апельсин.
Только для стоячих мест! Если вы преподаете в школе, где концерты оркестра, шоу талантов и хоровых коллективов являются большим событием, вы знаете, как в таких случаях зал заполняется публикой. Родители, дяди и тети, бабушки и дедушки приходят в зал, когда ребенок выходит на сцену, и, как следствие, не каждое место в зале является хорошим. На крупных конференциях, когда основной докладчик кажется фигурой ростом в один дюйм с мест в глубине зала, цифровые видеокамеры и проекторы используются для проецирования изображения докладчика, больше, чем в жизни, на экран или два экрана, чтобы всем было хорошо видно. Нет причин, по которым этот трюк нельзя использовать и в Kâ? "12, а если команда, управляющая камерой, немного поработает над планированием и потренируется перед мероприятием, соло и другие яркие моменты события можно сделать видимыми для всех присутствующих, независимо от того, насколько полон зал!
Сделайте крупные события значимыми! Если планируется трансляция какого-то большого события, например, политического события, такого как инаугурация президента, или научного достижения, такого как запуск космического корабля, подумайте об использовании цифрового проектора, чтобы сделать это событие общим событием для части школы. Подключив проектор к видеомагнитофону с помощью кабеля S-video, вы можете передавать через него сигналы кабельного телевидения и таким образом вовлечь в мероприятие большую группу людей. Воспользовавшись театром или создав театральную обстановку в спортивном зале и собрав всех вместе, вы сможете дать понять всем участникам, что происходящее важно.
Люди определенного возраста создали воспоминания, которые до сих пор хранят все участники, собираясь вокруг относительно небольших телевизоров в школьных столовых и спортивных залах всякий раз, когда взлетал космический корабль во время космической гонки, которая помогла определить их поколение. Используя цифровой проектор в качестве места сбора, вы можете помочь сегодняшним ученикам создать коллекцию совместного опыта, который поможет определить их поколение.