Проектирование звуковых систем

Есть шесть фундаментальных вопросов, на которые должен ответить любой проектировщик звуковой системы:

1. Достаточно ли громкости?

Это во многом зависит от эффективности динамика, размера усилителя мощности и расстояния от динамика до слушателя. Мы начинаем с целевого уровня звукового давления (SPL) и частотной характеристики у самого дальнего уха слушателя и продолжаем работу.

2. Все ли слышат?

Это определяется охватом, обеспечиваемым различными динамиками в кластере (группах) динамиков. Программы автоматизированного проектирования (САПР) дают нам отличные прогнозы покрытия громкоговорителей. Для этого анализа мы используем EASE (улучшенный акустический симулятор для инженеров).


3. Может ли каждый понять речь?

Это самый сложный вопрос, потому что большинство людей приравнивают слух к пониманию. На улице это правда, но в помещении нужно учитывать реверберацию. Реверберация - это звуковая энергия, которой затухает. Часто называемый RT60, реверберация измеряется в секундах и может привести к тому, что слышимая речь станет неразборчивой, когда она станет чрезмерной. В случае здания, которое еще предстоит построить или достроить, мы рассчитываем ожидаемое время реверберации на основе коэффициентов поглощения готовых поверхностей и соответствующих областей покрытия. Все хорошо, если исходное расписание финиша приведет к приемлемому времени реверберации, но если мы ожидаем, что RT60 будет слишком длинным или слишком коротким, мы обсудим изменения с архитектором. Если комната заполнена и мы измеряем нежелательный RT60, мы рекомендуем добавить акустический материал, чтобы рассеивать или поглощать звук по мере необходимости.

4. Будет ли обратная связь?

Это очень важный вопрос, на который отвечают путем тщательного анализа и расчетов. В этом процессе мы узнаем, сколько открытых микрофонов мы можем иметь одновременно, как далеко мы можем работать от микрофона или как близко мы можем добраться до динамика.

5. Нормальный ли звук?

Первые четыре вопроса объективны и измеримы, однако этот вопрос очень субъективен. Подкрепляя произнесенное слово, наша цель состоит в том, чтобы сделать голос говорящего громче и понятнее, чем не усиленный голос, не добавляя и не отнимая ничего. Слушатель должен не знать об усилении.

При усилении музыки наши цели разные. Звук подвержен улучшениям, начиная от изменения тона, манипулирования динамикой и смещения частоты до дополнительной реверберации. Нам нужно подумать о таких вопросах, как частотная характеристика, пиковая выходная мощность, а иногда даже прослушивание громкоговорителей.

6. Является ли он универсальным и простым в эксплуатации?

У нас должен быть интерфейс между оператором и электроникой, который должен быть достаточно универсальным, чтобы соответствовать многочисленным требованиям, которые исполнители предъявляют к системе, и поддерживать его достаточно простым для использования всеми. Подробные обсуждения с потенциальными операторами и исполнителями необходимы для получения правильного сочетания функций.