Обучение с помощью интерактивной доски / Искусство и наука преподавания

Интерактивная доска для школы

За последние несколько лет интерактивные доски для обучения стали очень популярными в школе, и похоже, что их использование будет расти в геометрической прогрессии. Действительно, такие книги, как «Революция интерактивной доски», свидетельствуют о глубине и широте изменений, которые этот инструмент может продвигать в школьной практике.

Для тех, кто еще не знаком с этой технологией, интерактивная доска - это большой дисплей, который подключается к компьютеру и проектору. Проектор проецирует рабочий стол компьютера на поверхность панели, где пользователи управляют компьютером с помощью ручки, пальца или другого устройства. Интерактивная доска обычно монтируется на стену или на напольную подставку. Различные аксессуары, такие как системы реагирования учащихся, обеспечивают интерактивность.

Хотя многие учителя с энтузиазмом приняли интерактивные доски, мало исследований о том, как они влияют на успеваемость учащихся. Тем не менее, в исследовании, в котором участвовали 85 учителей и 170 школьных классов, учителя использовали интерактивные доски для преподавания ряда уроков, которые они затем преподавали другой группе учеников без использования технологии.

Результаты исследования работы с интерактивной доской в школе

Результаты исследования показали, что, в целом, использование интерактивных досок было связано с ростом успеваемости учащихся на 16 процентов. Это означает, что мы можем ожидать, что успеваемость ученика на 50-м процентном уровне в классе без технологии, увеличится до 66-го процентов в классе с использованием досок.

Кроме того, три функции, присущие интерактивным доскам, имеют статистически значимую связь с успеваемостью учащихся. 

Первым является устройство ответа ученика - портативные устройства голосования, которые учащиеся используют для ввода своих ответов на вопросы. Процент студентов, дающих правильный ответ, сразу же отображается на доске в виде гистограммы или круговой диаграммы. Использование устройств для голосования было связано с 26-процентным приростом очков в успеваемости учащихся.

Вторая особенность - использование графики и других визуальных элементов для представления информации. К ним относятся загруженные изображения и видеоклипы из Интернета, такие сайты, как Google Планета Земля, а также графики и диаграммы. Использование этих вспомогательных средств также было связано с увеличением успеваемости учащихся на 26 процентов.

Третья особенность - это средства для управления интерактивной доской - приложения, которые учителя могут использовать, чтобы сигнализировать о правильности ответа или представлять информацию в необычном контексте. Эти приложения включают перетаскивание правильных ответов в определенные места, подтверждение правильных ответов виртуальными аплодисментами и обнаружение информации, скрытой под объектами. Эти практики были связаны с повышением на 31 процент успеваемости учащихся.

Наблюдение за классом, в котором использовалась интерактивная доска

Одним из наиболее интересных результатов исследования было то, что в 23 процентах случаев учителя имели лучшие результаты без интерактивных досок. Чтобы выяснить, почему это произошло, мы изучили видеозаписи учителей, использующих доски. Они раскрыли некоторые потенциальные подводные камни при использовании технологии:

Использование устройств для голосования, но не проделывают работы с выводами. Во многих классах учителя просто отмечали, сколько учеников получили правильный ответ, вместо того, чтобы выяснить, почему один ответ был более подходящим, чем другой.

Не организовывать или расставлять контент. В этих случаях учителя включали видео фрагменты или изображения из Интернета, предназначенные для представления важной информации в своих цифровых флипчартах. Тем не менее, они бегали по флипчартам так быстро, что ученики, хотя и впечатленные графикой, не имели времени анализировать и взаимодействовать друг с другом по поводу содержания.

Используя слишком много визуальных эффектов. Страницы цифрового флипчарта были переполнены визуальными объектами, было трудно определить важный контент.

Слишком много обращают внимание на интерактивный функционал. Например, когда учителя, у которых были хуже результаты с технологией, использовали функцию виртуальных аплодисментов, чтобы дать правильный ответ, казалось, что акцент был сделан на том, чтобы вызвать аплодисменты, а не на разъяснение содержания.

Интерактивная доска в школе: получаем максимум от технологий

Это исследование, а также то, что мы знаем о хорошем преподавании в целом, показывают, как учителя могут более эффективно использовать интерактивные доски. Мы рекомендем следующее:

  • Учителя должны продумать, как они собираются организовать информацию. Им следует сгруппировать информацию в небольшие значимые сегменты, прежде чем они начнут разрабатывать цифровые флипчарты. Как только они организуют контент, они могут создавать флипчарты. Чтобы убедиться, что они не бегают по флипчартам слишком быстро, учителя могут вставлять флипчарты, напоминающие им, что нужно остановить презентацию, чтобы учащиеся могли обрабатывать и анализировать новую информацию.
  • Цифровые флипчарты должны содержать визуальные элементы, но эти визуальные элементы должны четко фокусироваться на важной информации. Кроме того, ни один флипчарт не должен содержать слишком много у визуальных или слишком много письменной информации.
  • После того, как был задан вопрос и получил ответы учеников с помощью устройств для голосования, учитель должен, как правило, обсудить правильный ответ вместе с неправильными ответами, убедившись в том, чтобы получить мнения как можно большего числа учащихся.
  • При использовании подкрепляющих функций, таких как виртуальные аплодисменты, учителя должны убедиться, что учащиеся сосредоточены на том, почему ответ правильный или неправильный. Хотя эти функции могут обеспечить высокую вовлеченность и, безусловно, оживить атмосферу в классе, они также могут отвлекать, если используются без четкой ориентации на основной контент.
  • Интерактивные доски имеют большой потенциал в качестве инструмента для улучшения педагогической практики в классе и в конечном итоге улучшить успеваемость учащихся. Однако просто допустить, что использование этого или любого другого технологического инструмента может автоматически повысить успеваемость учащихся, было бы ошибкой. Как и в случае со всеми мощными инструментами, учителя должны вдумчиво использовать интерактивные доски в соответствии с тем, что мы знаем о хорошей практике в классе.

Комментарии к статье