Как уменьшается АВ-индустрия и почему это хорошо

15 Мая 2023

С наступлением 2022 года нельзя не задуматься о том, насколько преобразующими были последние два года. АВ-индустрия пережила изменения, вызванные пандемией, которых никто не мог предвидеть. Оглядываясь назад, становится ясно, что наша отрасль не только меняется, но и становится меньше (что хорошо, и сейчас объясним почему). Вот наш анализ того, что является движущей силой этих изменений.

Закрытие магазинов

Непосредственные последствия пандемии - в основном ощутимые во втором квартале 2020 года и в начале 2021 года - оказали разрушительное воздействие на предприятия АВ-сферы, которым не хватило финансовой поддержки, чтобы переждать самые мрачные дни пандемии. Правительства стран Европы предоставили предприятиям финансовую помощь, которая оказалась полезной для некоторых, но, к сожалению, объем независимых АВ-компаний сократился в течение пандемии - прискорбная реальность делового климата, в котором мы все были вынуждены находиться последние полтора года.

Последние пару лет были особенно сложными для небольших организаций, которым не хватает критической массы для обслуживания и поддержки масштабных развертываний. Пандемия показала, насколько важны для организаций надежные, устойчивые АВ-сети, и, соответственно, они стали требовать большего от своей АВ-инфраструктуры. Сегодня у организаций более высокие ожидания, и они тяготеют к техническим партнерам, способным оказать им масштабную поддержку. Такое развитие событий не сулит ничего хорошего небольшим компаниям, которые и так с трудом сводят концы с концами.

Сотрудничество и консолидация

Мы начинаем наблюдать некоторые интересные события на фронте слияний и поглощений. На взгляд случайного наблюдателя, можно подумать, что эта активность вызвана тем, что компании с большими деньгами скупают небольшие организации, которые вышли из пандемии целыми и невредимыми, но недооцененными. В определенной степени это действительно так. Но мы смотрим на эту активность через другую призму: считаем, что пандемия показала, насколько жизненно важными и необходимыми стали АВ-решения в нашей повседневной жизни. Если учесть, насколько важными стали цифровые дисплеи на рабочем месте, в общественных местах, развлекательных заведениях и т.д., то пандемия доказала, насколько важна для нашей повседневной жизни эффективная AV-инфраструктура. Умные деньги знают это, и сегодня делаются большие ставки, чтобы определить, как будет выглядеть AV-пространство завтра.

В качестве примера можно привести компанию Spectrio. Опираясь на частные инвестиции, компания Spectrio агрессивно растет за счет приобретений, купив Industry Weapon, Screenscape и Enplug, и все это в течение одного года, в самый разгар пандемии. А совсем недавно компании CRI и Reflect Systems объявили о планах слияния. Эти бывшие когда-то конкурентами компании объединяют свои усилия, предположительно потому, что вместе они смогут воспользоваться большими возможностями для бизнеса, чем по отдельности. Это всего лишь два из многих примеров того, как компании объединяют свои усилия, чтобы предоставить своим клиентам более качественное и надежное решение.

А совсем недавно корпорация Almo объявила о том, что она будет приобретена компанией DCC Technology/Exertis. Это значительная сделка, так как Almo уже 75 лет является неотъемлемой частью отрасли. Это последняя из серии приобретений Exertis, включая Stampede, Jam Industries, The Music People и JB&A. Как и Spectrio, упомянутая выше, Exertis, похоже, активно движется по пути роста за счет приобретений.

Что ждет AV-пространство в будущем?

Консолидация отрасли часто рассматривается как признак слабости. В данном случае мы считаем, что все наоборот. Думаем, что мы вступаем в период трансформации нашей отрасли - время, когда разрозненные структуры, которые в настоящее время составляют АВ-пространство, начинают сливаться друг с другом. Узкоспециализированным решениям будет трудно конкурировать на рынке, где полно крупных операторов, предлагающих комплексные АВ-решения. В конце концов, клиентам нужны бесшовные решения - они хотят работать с одним поставщиком, который предоставляет оборудование, программное обеспечение и поддержку на весь срок службы инсталляции.

Как все это будет развиваться, еще предстоит увидеть. Но можно с уверенностью сказать, что мы будем продолжать видеть все большее сотрудничество во всем AV-пространстве. Это сотрудничество будет осуществляться в различных формах - приобретения, слияния, стратегические партнерства и совместные брендированные решения - все это укрепит нашу отрасль за счет выравнивания решений, которые мы предоставляем нашим клиентам. Именно так выглядит будущее АВ-индустрии, и мы в восторге от того, что ждет нас впереди".

Комментарии к статье

LED освещение в Магазине. Екатеринбург.