Руководство по покупке проектора в 2021 году
Руководство по покупке проектора в 2021 году
Хотя вариантов очень много, как и в случае со многими другими потребительскими товарами в наши дни, выбор проектора может быть таким же непринужденным, как прогулка по парку, когда вы вооружены правильной информацией. Выбор подходящего проектора - простой процесс, если вы знакомы со всеми нюансами.
- Размер экрана (главное - ширина)
- Расстояние между проектором и экраном (проекционное расстояние)
- Оценка количества окружающего света в комнате, в которой будет использоваться проектор.
В этот момент вы можете подумать: “Отлично. Но я не могу ответить ни на один из этих вопросов”. Или: "Я планирую взять свой проектор в дорогу и хочу использовать его где угодно". Часто, немного предусмотрительно, можно свести «я не знаю» к основному предположению. В противном случае вам не совсем повезло. Обращаясь к каждой теме, мы предложим вам лучший вариант, когда вы столкнетесь с неизвестным.
Что такое проектор?
Проектор лучше всего рассматривать как перевернутую камеру, излучающую свет из линзы, а не принимающую его. Для этого руководства по покупке мы будем рассматривать цифровые проекторы, то есть проекторы с видеовходами, которые выполняют те же функции, что и телевизор или компьютерный монитор, но при этом предлагают несколько преимуществ, которые могут включать:
- Большие размеры изображений
- Повышенная портативность
- Гибкие возможности установки
Принципы, которые я изложу ниже, применимы ко всем типам проекторов. Тем не менее, это поможет начать с разделения цифровых проекторов на четыре категории:
- Карманный, также называемый «пико»
- Проектор для домашнего кинотеатра
- Мультимедиа проектор
- Проектор для большой площади и фиксированной установки (подмножество мультимедиа)
Очевидно, что совпадения будут, и не все модели легко впишутся в определенную категорию. Например, домашний кинотеатр и мультимедийные проекторы очень похожи. В большинстве случаев из вашего приложения будет ясно, какой тип вам нужен. Презентации в зале заседаний: это будет мультимедиа. В гостиной: домашний кинотеатр. Для лекционного зала на 500 человек: большая площадка. Сверхпортативный, где допустим небольшой размер экрана: карманный или пикопроектор.
Карманные проекторы
Карманные проекторы ультрапортативны, некоторые не намного больше смартфона, некоторые напоминают миниатюрные мультимедийные проекторы. Их лучше всего рассматривать как замену монитору компьютера или небольшому телевизору, который вы можете взять с собой. Поскольку они обычно используют светодиодные лампы, чтобы избежать высокого энергопотребления и громоздких систем охлаждения, то, что они дают вам в портативности, они жертвуют размером изображения. Яркость будет подробно обсуждаться ниже, но для сравнения пикопроекторы обычно имеют яркость от 25 до 1500 ANSI люмен, тогда как нормальные мультимедийные проекторы начинаются с 2500 люмен. У них также, как правило, отсутствует оптический зум, а это означает, что вам нужно будет гибко размещать проектор, чтобы получить желаемый размер изображения.
Мультимедийные проекторы
Мультимедийные проекторы представляют самую большую категорию и наиболее широко продаются в нашем интернет-магазине. Мультимедийные проекторы универсальны и используются для всего, от презентаций PowerPoint до просмотра видеоклипов и слайд-шоу на свадьбах. Обычно их считают портативными, они весят от 3 фунтов для ультратонких моделей и затем увеличиваются. Их яркость составляет от 2500 до 4500 люмен или около того. У них практически всегда есть зум-объективы; однако диапазон масштабирования обычно короче, чем у их аналогов домашнего кинотеатра: от 1,2x до 1,5x (по сравнению с 2x в области домашнего кинотеатра). Это означает, что при выборе необходимо проявлять особую осторожность, чтобы убедиться, что размер экрана совместим с проекционным соотношением проектора. Мультимедийные проекторы предлагают широкий выбор входов. VGA по-прежнему является основным продуктом, но доступны цифровые входы, такие как HDMI, DVI, DisplayPort и даже SDI. Многие также функционально поддерживают интерактивные и беспроводные презентации, а также возможность проводить презентации без компьютера.
Мультимедийные проекторы, как правило, соответствуют компьютерным (VESA) разрешениям, а не разрешениям видео SD или HD. Эти разрешения включали SVGA (800 x 600), XGA (1024 x 768), WXGA (1280 x 800) и WUXGA (1920 x 1200). Самым популярным разрешением является WXGA, которое хорошо подходит для презентаций PowerPoint, а также для видео высокой четкости.
Купить проектор
Короткофокусные проекторы
Важная подкатегория мультимедийных проекторов - короткофокусные и ультракороткофокусные. Как правило, коэффициент проекции менее 1: 1 считается коротким. Наиболее распространенные коэффициенты проекции - 0,5: 1 и 0,3: 1, причем последнее соответствует отличию от «ультракороткой проекции». Короткофокусные проекторы почти никогда не имеют зум-объективов, а в случае ультракороткофокусных проекторов используют зеркало, на которое сначала проецируется изображение, а затем отражается на экране. Они подходят для настенного, а не потолочного монтажа, и предназначены для установки очень близко к экрану: от 30 сантиметров до 2 метров. Короткофокусные проекторы чаще всего используются в классах и идеально подходят для работы в паре с интерактивными досками. У кого-то может возникнуть соблазн разместить короткофокусный проектор дальше от рекомендуемых двух футов, чтобы получить очень большое изображение в небольшом пространстве (конечно, при достаточно низком уровне внешней освещенности). Это, вероятно, не сработает, поскольку короткофокусные проекторы сильно искажают трапецеидальные искажения при использовании вне рекомендованного диапазона расстояний, и для получения неискаженного изображения потребуется очень творческий монтаж. Поскольку они предназначены для экранов меньшего размера (8 футов шириной или меньше), короткофокусные проекторы обычно имеют максимальную яркость 3000 люмен. Если вам нужен более яркий проектор и у вас ограниченное пространство, вам придется вместо этого смотреть на проектор с фиксированной установкой со сменными объективами.
Проекторы для домашнего кинотеатра
Настоящие проекторы для домашнего кинотеатра - в отличие от кроссоверов мультимедиа / домашнего кинотеатра, которые с точки зрения функциональности могут рассматриваться как мультимедийные проекторы - делают упор на качество изображения превыше всего. Они имеют более низкую яркость - скажем, в среднем 1800 люмен - и имеют самый большой зум из всех типов проекторов со встроенными объективами.
Проекторы для домашних кинотеатров часто имеют низковольтное управление (LVC), так что включение или выключение проектора может привести к тому, что экран будет подниматься или опускаться, или открываться и закрываться, если это неподвижная рама, закрытая шторами. Для достижения максимально тихой работы они имеют более эффективные или более сложные системы охлаждения, что делает их относительно громоздкими и, в некоторых случаях, неспособными поддерживать перевернутую установку. Они также являются самым дорогим типом проекторов если сравнению по техническим характеристикам. Большинство из них - Full HD, а некоторые - 4K (на самом деле, настоящий DCI 4096 x 2160 4K). Но будьте осторожны. Компании часто относят то, что по сути является модернизированным мультимедийным проектором, к категории домашних кинотеатров. Яркими признаками фальсификации являются высокий уровень светового потока (более 3000 люмен), разрешение VESA, а не собственное разрешение HD-видео (например, WXGA и WUXGA), а также зум меньше 2x.
Если вы хотите получить отличное изображение, можете блокировать весь окружающий свет и работаете с размером экрана до 100 дюймов или около того, проекторы для домашних кинотеатров - отличный выбор. В противном случае вам может быть лучше подойдет более яркий мультимедийный проектор, даже если вы планируете использовать его в домашнем кинотеатре.
Где мой 4К?
Следует признать, что 4K не так быстро завоевал популярность в проекторах, как телевизоры и компьютерные мониторы. Поскольку большинство микросхем LCD и DLP производятся для аудио / видео, а не для потребительского рынка, скорее всего, нет необходимости увеличивать разрешение. У вас по-прежнему есть возможности для просмотра контента 4K без особых компромиссов.
Актуально ли 3D в 2021 году?
Производители бытовой электроники открыто признают, что отказались от 3D. Но если вам все таки нужен 3D? В таком случае вам, вероятно, придется поискать проектор для домашнего кинотеатра. Многие мультимедийные проекторы претендуют на то, чтобы быть «готовыми к 3D» - в большинстве случаев это означает функцию «DLP Link», 3D-технологию, которая работает только с некоторыми компьютерными видеокартами и программным обеспечением. Проекторы для домашних кинотеатров с большей вероятностью предложат то, что вам действительно нужно, - поддержку HDMI 3D, чтобы вы могли использовать их с проигрывателями Blu-ray. Выбирая 3D, имейте в виду, что вы фактически уменьшаете яркость вдвое. В качестве альтернативы покупке 3D-готового проектора вы также можете использовать комбинацию двухпроекторного «наложения» и поляризационных фильтров. В этом случае требуется специальный процессор для демультиплексирования потоков для левого и правого глаза из сигнала HDMI.
Проекторы для стационарной установки и для больших помещений
Проекторы для стационарной установки и для больших помещений часто входят в комплект мультимедийных проекторов. Это самый яркий тип, доступный на потребительском рынке, с яркостью от 4500 люмен до 20 000 и более. Инсталляционные проекторы обычно не считаются портативными, и их установка требует времени. В большинстве случаев они оснащены системами сменных линз, что делает их наиболее адаптируемыми с точки зрения проекционного расстояния. Обычно они используются в лекционных залах, кинотеатрах, церквях, стадионах и других подобных местах, где требуется просмотр для больших групп людей. Помимо больших размеров экрана, они используются в условиях, когда окружающий свет не регулируется. Многие также поддерживают «наложение», что означает, что выходной сигнал двух или более проекторов может быть объединен для увеличения яркости по сравнению с тем, что может достичь один проектор. В качестве альтернативы можно использовать «смешивание краев» - проекционный эквивалент видеостены - для увеличения общего разрешения или создания настраиваемых соотношений сторон.
Из-за их веса и характера систем линз, которые они используют, в большинстве случаев инсталляционные проекторы требует установки профессионалом.
Теперь мы подошли к реализации трех упомянутых ранее элементов информации.
Почему имеют значение размер экрана и расстояние до экрана? Или: Что такое коэффициент проекции?
У проекторов есть очень важная характеристика, называемая «проекционное растояние». Проекционное растояние - это характеристика, которая определяется первыми двумя частями информации в уравнении:
- Как далеко находится проектор от экрана (проекционное расстояние)?
- Насколько широкий экран?
Например:
- Ширина экрана: 3 метра
- Расстояние от проектора до экрана: 4,5 метров
- Требуемое соотношение бросков: 1,5: 1
Поэтому первым шагом в выборе проектора является определение ширины экрана и расстояния от него до проектора - как только вы это сделаете, ваш выбор значительно сузится. Конечно, у вас может быть гибкость. Возможно, ваше пространство позволяет вам установить проектор в любом месте на потолке. В этом случае, хотя технически вы можете выбрать любой проектор, который вам нужен, вам следует подумать о том, чтобы установить проектор как можно ближе к экрану, насколько это удобно. Свет подчиняется закону обратных квадратов, то есть интенсивность света обратно пропорциональна квадрату расстояния. С точки зрения непрофессионала, чем ближе вы сможете установить его, тем меньше люменов вам понадобится для проецирования четкого изображения. Другая крайность - это случай, когда у вас есть существующее крепление, установленное на потолке, которое вы хотите использовать повторно. В этом случае вам нужно будет найти проектор с точным соотношением сторон проекции, определяемым положением крепления по отношению к ширине экрана.
Размер экрана
Экраны для проекторов заслуживают отдельного руководства по покупке. Однако в этот момент многие из вас по понятным причинам задаются вопросом: «Если я начинаю с нуля, как мне узнать, какой размер экрана мне получить?» Быстрое и очень грубое практическое правило - умножить расстояние до наиболее удаленного от экрана зрителя, - на 1/5. Итак, если ваш LFV будет находиться на расстоянии 15 метров, вам понадобится экран высотой 3 метра.
Но что, если вы не знаете? Или что, если проектор используется в дороге? Необходимо приложить все усилия, чтобы выяснить это, поскольку нет ни «стандартного» проекционного экрана, ни стандартного размера экрана. На бумаге мультимедийные проекторы со встроенными объективами не сильно различаются. В основном они варьируются от 1,3: 1 до 3: 1, тогда как проектор с фиксированной установкой со сменными объективами может иметь параметры объектива от 0,8: 1 до 15: 1. Возможно, вы решили рискнуть, поскольку все они примерно одинаковы. Это может сработать, но помните, что даже превышение расстояния всего на метр на 3х метровом экране может привести к искажению важной части презентации.
Если вы действительно не можете узнать, у вас есть два варианта: модель с большим увеличением - что будет стоить дороже - или ошибка в сторону более короткого фокуса. Имейте в виду, что это не совсем короткий фокус - у них нет зума, и они чрезмерно трапецеидальные искажения, если их не правильно расположить. Но что-то ближе к 1,3: 1 части спектра. Почему? Потому что зачастую поднести проектор ближе к экрану будет не так сложно, как подальше от него.
Наконец, имейте в виду, что фокусировка основана на собственном соотношении сторон. Если по какой-то причине вы устанавливаете проектор на более узкое соотношение сторон, чем исходное, проектор будет иметь более длинный угол обзора.
Откуда исходит свет проектора?
В проекторах в основном используются две ламповые технологии: светодиодные и металлогалогенные. Светодиодные лампы по-прежнему редкость за пределами карманных проекторов. Почти все остальные используют галогениды металлов, форму вольфрамовых ламп, срок службы которых обычно составляет от 2000 до 5000 часов при использовании с настройкой яркости по умолчанию. В некоторых системах используются гибридные технологии, которые дополняют светодиоды лазерным источником света.
Какая яркость мне нужна?
Проекционное расстояние очень важно, но яркость - это наиболее важная характеристика, которую нужно получить правильно. И здесь подходит третья часть информации, которую я упомянул - количество окружающего света. Если изображение недостаточно яркое, чтобы его можно было четко увидеть. Получение достаточного количества света от проектора часто является самой большой проблемой, но помните, что почти невозможно получить слишком яркий проектор. Если проектор становится «слишком ярким», вы всегда можете просто уменьшить яркость. Но сделать слишком тусклый проектор ярче... удачи!
В идеальном мире, в котором мы не живем, проекторы всегда использовались бы в полной темноте. Чем больше окружающего света вы добавляете, тем меньше вы уменьшаете контраст и размываете изображение. Даже более яркий проектор решает проблему только частично, поскольку окружающий свет смешивается с более темными частями изображения, делая их мутными. Если вам необходимо использовать проектор при естественном освещении, вы никогда не получите идеального изображения, но возможно, по крайней мере, получить видимое изображение.
Яркость проектора измеряется в люменах ANSI (для краткости - люменах). Для расчета необходимого количества люменов необходимо знать расстояние проецирования, ширину изображения, количество окружающего света в комнате и отображаемый контент. Самый простой способ выяснить это - использовать калькулятор проекций, программный инструмент, который вычисляет числа за вас. Многие производители проекторов предоставляют калькуляторы на своих сайтах.
Вот несколько примеров необходимого количества люменов.
- Гостиная, в которой можно полностью выключить свет: от 1500 до 2000 люмен
- Школьный класс или конференц-зал, где свет можно приглушить, если не полностью погасить: не менее 3000 люмен.
- Лекционный зал, церковь или другое более крупное место, или среда с ярким окружающим освещением: не менее 4500 люмен.
- Кинотеатр или стадион: 20000 люмен и более
Что будет, если ваш проектор недостаточно яркий
Посмотрев на калькулятор, вы могли заметить, что яркость измеряется в фут-свече. Без люксметра как можно узнать, сколько фут-свечей освещено в комнате? Здесь в игру вступают немного рассудительности и здравого смысла. Считаете ли вы его «хорошо освещенным» (50 фут-свечей), умеренно освещенным (20 фут-свечей) или тускло освещенным (менее 5 фут-свечей)? Или там сияет яркий солнечный свет? Если установка предназначена для критического просмотра, я бы рекомендовал приобрести экспонометр и тщательно измерить. Но для большинства практических повседневных задач достаточно приблизительной оценки с ошибкой на стороне слишком яркого.
Следует также учитывать содержание. Вы проецируете белый текст песни на сплошной темный фон? Или вы показываете фотографии в картинной галерее? В первом случае контраст изображения настолько высок, что вы можете обойтись более слабым проектором. В последнем случае вы, вероятно, захотите сохранить все тональные нюансы, и, следовательно, вам потребуется больше люменов.
Если вы на самом деле не знаете, где будет использоваться проектор, приобретите самое яркое, что вы можете себе позволить, которое вы сможете с комфортом транспортировать. Однако есть вероятность, что немного подумав, вы сможете сделать разумную оценку настройки. Например, если вы путешествуете по продукту, проводите тренинги с группами до 20 человек в разных компаниях, 3000 люмен может хватить, если вы не встретите окна без жалюзи. Если у вас есть комната без жалюзи или вы пытаетесь проецировать изображение на улицу при дневном свете, имейте в виду: ни один проектор не может быть достаточно ярким. Вы просите проектор сделать то, для чего он просто не был создан.
Наконец, если проектор используется для какого-либо критического просмотра, настоятельно необходимо исключить окружающий свет из настройки. Если это невозможно, то в качестве альтернативы следует использовать телевизоры или мониторы (возможно, в виде «видеостены»). Окружающий свет не только ухудшает изображение, но и изменяет его, потенциально отменяя любую тщательную калибровку проектора или работу по цветокоррекции самого изображения. Скорее всего, проекторы не идеальны для критического просмотра, но особенно, когда в комнате много света.
Яркость цвета?
Если не указано иное, характеристики яркости, вероятно, основаны на измерении «яркости белого» выходного сигнала (люмены ANSI). Это может ввести в заблуждение, потому что способ, которым системы визуализации визуализируют цветные изображения, может снизить эффективную яркость. Чтобы обеспечить более реалистичное значение, некоторые проекторы предлагают дополнительную спецификацию «яркости цвета».
Теперь, когда вы знаете коэффициент проекции и яркость, вы можете учитывать второстепенные факторы, такие как разрешение и коэффициент контрастности.
Какое разрешение мне нужно?
Разрешение имеет значение, но, возможно, меньше, чем вы думаете. Большинство проекторов в наши дни имеют наименьшее разрешение XGA (1024 x 768), формат с соотношением сторон 4: 3, который давно является основным продуктом для презентаций PowerPoint. Некоторые модели начального уровня по-прежнему имеют формат SVGA (800 x 600), а карманные проекторы иногда имеют необычное низкое собственное разрешение, которое производители скромно признают. Из-за видео высокой четкости все более широкоформатные форматы, начиная с WXGA (1280 x 800) и 720p, вытесняют устаревшие стандарты 4: 3.
Лично мы бы не рекомендовали переходить ниже XGA. При SVGA и более низких разрешениях пикселирование изображения будет очень заметным. Кроме того, многие компьютерные программы даже для работы требуют разрешения как минимум XGA. Вы можете обмануть и настроить компьютерный вывод проектора на XGA, и позволить проектору масштабировать изображение до его собственного разрешения; однако изображение будет выглядеть размытым, а мелкий текст будет нечитабельным.
В домашнем кинотеатре соотношение размера экрана и расстояния до зрителя намного меньше, чем в других приложениях - здесь окупается изображение с более высоким разрешением. В противном случае XGA, вероятно, подходит в качестве исходного уровня, хотя повышение значения никогда не повредит. В идеале я бы рекомендовал начать с WXGA и подниматься оттуда. Даже если вы являетесь пользователем PowerPoint, увеличение до 16:10 не повредит, к тому же вы будете готовы, если захотите просматривать HD-видео в будущем. Для специальных приложений, таких как демонстрация фотографий, вам потребуется более высокое разрешение: не менее 1600 x 1200 (UXGA) для 4: 3 или 1920 x 1200 для 16:10 (WUXGA), если не лучше. В случае домашнего кинотеатра действительно вопрос, стоит ли инвестировать в 4K или нет, поскольку почти все проекторы для домашних кинотеатров в любом случае имеют разрешение не ниже Full HD (1920 x 1080).
Если вы действительно хотите знать о разрешении, быстрый поиск в Интернете обнаружит множество калькуляторов разрешения, в которые вы можете указать размер экрана и расстояние просмотра, и калькулятор вернет разрешение. Это здорово, но, как и в случае с яркостью, действительно нужно учитывать контент, а калькулятор не может этого сделать. Сильно сжатое видео YouTube может выглядеть как мусор, независимо от того, на чем вы его пытаетесь показать. С другой стороны, если вы собираете кинозал для продюсерской компании, 4K вряд ли сможет его сократить.
Стоит ли заботиться о контрастности?
Коэффициент контрастности, вероятно, самая бессмысленная характеристика, которую вы найдете. Как и HDTV, проекторы полагаются на так называемый «динамический контраст» для повышения качества изображения на бумаге. Динамический контраст означает сравнение самого глубокого черного с полностью пониженной яркостью для изображения A с самым ярким белым с полностью увеличенной яркостью для изображения B. В отличие от телевизоров, поверхность экрана играет важную роль в контрасте. Некоторые экраны имеют высококонтрастную отделку за счет уменьшения углов обзора. Кроме того, любой внешний свет снизит эффективный коэффициент контрастности до двузначных цифр. В оптимальных условиях просмотра высокая контрастность (10 000 и более) является благом. Но при более чем тривиальном количестве окружающего света коэффициент контрастности 500: 1 и коэффициент контрастности 100 000: 1 не дадут видимой разницы.
Новые технологии: HDR
В контексте дисплеев домашнего кинотеатра HDR (High Dynamic Range) нацелен на то, чтобы быть динамическим контрастом, который работает, и поддерживается цветовым пространством с большим охватом, чтобы сделать изображения действительно яркими. На данный момент идет небольшая война форматов с HDR10 и Dolby Vision в качестве альтернативных стандартов. На бумаге каждый предлагает:
- Стандартный HDR10 Dolby Vision
- Минимальное разрешение 3840x2160 3840x2160
- Яркость (пиковая) 1,000 нит / 4,000 нит Поддерживается 4,000 нит / 10,000 нит Поддерживается
- Глубина цвета 10 бит / 12 бит Поддерживается 12 бит
- Цветовое пространство 90% от DCI-P3 90% от DCI-P3 (предлагается Рек. 2020)
Dolby имеет небольшое преимущество в производительности, в то время как HR10 является открытым стандартом, который может получить более широкое распространение. Конечно, ничто не мешает устройствам поддерживать и то, и другое. Следует отметить, что устройства, заявляющие о поддержке любого из этих стандартов, могут не обеспечивать полную поддержку. Целевая пиковая яркость 4000 нит, например, применяется к дисплеям с задней подсветкой, но не может быть переведена в область проектора по причинам, обсуждаемым в разделе «Какая яркость мне нужна?» раздел этой статьи. Кроме того, некоторые устройства ошибаются в цветовом пространстве и глубине цвета. Поэтому обязательно изучите все спецификации, а не только поддерживаемые стандарты, чтобы гарантировать полное соответствие.
Чтобы полностью оценить HDR, понадобится полная цепочка HDR. Проигрыватель Blu-ray, телеприставка или потоковое устройство, сам проектор и воспроизводимый контент должны поддерживать один и тот же стандарт HDR. В настоящее время более распространен несобственнический HRD10, хотя, если прошлые войны форматов являются хоть одним признаком, то все еще в воздухе. Примером проектора, поддерживающего HDR10, является домашний кинотеатр Epson PowerLite 5040UB.
Что такое коррекция трапецеидальных искажений и сдвиг объектива?
Большинство проекторов будут иметь как минимум вертикальную, если не горизонтальную коррекцию трапецеидальных искажений; некоторые даже предлагают сдвиг объектива. Конечно, все мы знакомы с трапециевидным «эффектом трапецеидального искажения» - изображение кажется более широким вверху, когда проектор расположен слишком низко, или более широким с одной стороны, когда проектор горизонтально смещен от центра. Коррекция трапецеидальных искажений исправляет это до определенного указанного процента. Ограничение коррекции трапецеидальных искажений заключается в том, что она выполняется цифровым способом, как цифровой зум на видеокамере. Чем больше вы применяете, тем сильнее ухудшается качество изображения. Если вы устанавливаете или размещаете проектор так, чтобы объектив не находился ниже нижней части экрана или выше верхней части экрана (при условии прямого угла по отношению к экрану), все должно быть в порядке. Если вы начинаете выходить за рамки обычной ситуации монтажа (или собираетесь штабелировать или смешивать края), вам серьезно стоит подумать о выборе проектора со сдвигом объектива. Сдвиг объектива служит той же цели, а затем и некоторой, позволяя вам «переставлять» изображение оптически без потери качества. Чтобы получить сдвиг объектива, вы, вероятно, смотрите на домашний кинотеатр высокого класса или проектор с фиксированной установкой.
DLP против LCD: что лучше?
Сегодня в большинстве проекторов используются три системы визуализации: DLP, LCD и одна, о которой вы, возможно, не слышали - 3LCD Refctive. Между DLP и ЖК-дисплеем в наши дни это действительно проблема. ЖК-дисплей не имеет «эффекта радуги»; DLP немного меньше эффекта «ширмы-двери» и лучше контрастирует. Кроме того, ЖК-дисплей имеет небольшое преимущество в надежности, поскольку в системе формирования изображения отсутствуют движущиеся части, тогда как однокристальный DLP использует вращающееся цветовое колесо и микрозеркала. ЖК-панели все еще могут выходить из строя, но чаще это происходит из-за битых пикселей, а не из-за катастрофического отказа, как когда перестает работать цветовое колесо DLP. Если вы usi подключите проектор к удаленному устройству, где его невозможно заменить или обслужить, а затем переходите к ЖК-дисплею. В противном случае ЖК-дисплей или DLP не должны быть решающим фактором.
В некотором смысле проигравший, 3LCD Reflective, который можно найти в вариантах LCoS (жидкий кристалл на кремнии), LCoQ (жидкий кристалл на кварце) и SXRD (кремниевый X-tal Reflective Display), предлагает лучшее из обоих миров. Некоторые из вас могут смутно вспомнить проекционные HD-телевизоры с LCoS. 3LCD Reflective - это отражающая технология, подобная DLP, но в этом случае свет отражается от ЖК-панели с силиконовой или кварцевой подложкой, а не от микрозеркал. Эта система в настоящее время утверждает, что производит наименьший эффект дверного экрана и, поскольку она является ЖК-дисплеем, свободна от эффекта радуги и других артефактов движения, связанных с цветовым кругом.
Какое соединение мне нужно?
HDMI или адаптируемое к HDMI соединение в наши дни является стандартом де-факто. Многие существующие аудио- и видеосистемы подключены к VGA, поэтому все еще существует вариант использования этой устаревшей аналоговой технологии. Помимо VGA, мультимедийные проекторы по-прежнему предлагают аналоговые разъемы SD, такие как S-video и композитное видео, на случай, если они вам понадобятся. Проекторы для домашних кинотеатров, ориентированные на новейшие потребительские гаджеты, могут иметь только HDMI (плюс другие «умные» возможности подключения). В проекторах для больших помещений широко распространен SDI - стандартный видеотранспорт, используемый в вещательном телевидении, поскольку он предлагает более простую кабельную разводку, более простую маршрутизацию и переключение и поддерживает более длинные кабели, чем HDMI.
Один совет для установки: не используйте HDMI на расстоянии более 7 метров. Есть кабели HDMI, которые длиннее, но чем длиннее, тем больше кабель действует как антенна, улавливая радиочастотные сигналы. По какой-то причине кажется, что 7 метров - это место, где надежность падает с обрыва. Если вам нужно отправить HDMI дальше, вы можете использовать балуны, специальные блоки преобразователей, которые изменяют сигнал, чтобы он мог проходить по сбалансированному (то есть устойчивому к помехам) типу кабеля, чаще всего Ethernet.
MHL
Многие проекторы потребительского рынка, такие как Epson, теперь поддерживают MHL. MHL - это не разъем как таковой, а стандарт для интеллектуального подключения различных устройств, особенно мобильных, к дисплеям. Разъем на стороне дисплея обычно HDMI, а разъем на стороне устройства может отличаться. Micro-USB или USB Type-C - норма для совместимых смартфонов и планшетов. Полная спецификация MHL допускает такие функции, как видео 8K со скоростью 120 кадров в секунду, многоканальный звук, управление устройством с помощью одного пульта дистанционного управления, произвольный ввод / вывод данных USB и многое другое. Конечно, устройства с MHL не обязательно будут реализовывать эти функции. Однако наиболее актуальные сегодня на практике - выход HDMI для мобильных устройств и возможность управления медиаплеером вашего устройства с помощью телевизора / универсального пульта ДУ - являются стандартными.
USB, сеть и Интернет вещей
По мере сближения технологий проекторы становятся умнее и подключаются друг к другу. Помимо MHL, проекторы могут быть объединены в сеть или иным образом связаны с компьютерами различными способами. Классическим механизмом является RS-232 и старый последовательный стандарт, обеспечивающий централизованное управление, чаще всего с использованием такой системы, как Crestron. Совсем недавно был добавлен Ethernet, опять же в основном для обеспечения удаленной работы, но по локальной сети (LAN), а не по выделенной проводке RS-232. В наши дни проекторы оснащены USB, Wi-Fi, встроенными медиаплеерами и многим другим. Это означает, что ими можно не только управлять удаленно (даже за пределами площадки), но и поддерживать презентацию напрямую с других компьютеров / устройств в сети или в пределах досягаемости. Для небольших переговорных комнат вы можете даже иметь возможность «ad hoc» подключить компьютер или мобильное устройство напрямую к проектору без поддержки сети. Вы даже можете напрямую подключить USB-накопитель и показывать изображения, PowerPoints и другой контент без компьютера. Epson PowerLite 1781W предлагает многие из этих функций в тонком форм-факторе, идеально подходящем для мобильных пользователей.
Беспроводное видео
Беспроводное видео - один из наиболее востребованных входов. В некоторых проекторах он есть, как правило, в виде дополнительного USB-ключа. Но поскольку видео обычно необходимо сжимать, а из-за наличия такого количества конкурирующих беспроводных устройств, особенно беспроводных маршрутизаторов, беспроводной интерфейс на многих проекторах рекомендуется только для PowerPoint, фотографий или демонстрации относительно статической компьютерной графики, а не для полной видео с частотой кадров. Кроме того, радиус действия беспроводных ключей проектора обычно ограничен 30-футовой прямой видимости. Если вам действительно нужно отправлять видео по беспроводной сети, есть сторонние варианты, которые могут это сделать, а некоторые даже без сжатия. Epson PowerLite Home Cinema 5040Ube поставляется в паре с комплектом беспроводного передатчика / приемника HDMI, что делает его отличным выбором там, где домашний кинотеатр не позволяет использовать проводку HDMI.
Могу ли я положиться на встроенные динамики проектора?
Проекторы, как и телевизоры, не предназначены для nd; часто ограничиваются динамиками мощностью 1 или 3 Вт, что в большинстве ситуаций не поможет. Как правило, рекомендуется приобретать отдельную звуковую систему - даже портативные компьютерные колонки. Если вам действительно нужно удобство универсального решения, выберите проект, в котором есть динамик мощностью не менее 10 Вт, например Epson Home Cinema 3700.
Вывод: откуда берется качество изображения?
Скорее всего, вы хотите получить изображение наилучшего качества за свои деньги, и, вероятно, кажется, что мы избегаем этого вопроса, вместо этого говоря о скучных, но важных практиках, таких как коэффициент проекции и люмен. К этой жалобе есть два аргумента.
Если выбранный вами проектор недостаточно яркий, качество изображения все равно пострадает. Если будет выброшено изображение неправильного размера, пострадают впечатления от просмотра.
Качество изображения трудно измерить, поскольку оно вообще может быть измерено объективно. А во многом «качество изображения» просто субъективно.
Что касается аргумента 1, я уверен, вы согласитесь, что я уже сказал достаточно. Обращаясь к пункту 2, если вы знаете, какая яркость и отношение проекции вам нужны, я бы посоветовал вам, что два проектора с сопоставимыми характеристиками по одинаковой цене будут работать почти одинаково. Подбрасывание монеты может показаться не самым разумным способом принятия решения о покупке, но как только вы определили, какие функции являются обязательными, и установили цену, вы уже сделали все возможное, чтобы сделать разумный выбор. Независимо от того, сузили ли предыдущие шаги ваши варианты до одной или десяти моделей, будьте уверены, что бы вы ни выбрали из оставшихся, будет лучшим выбором для вас.
Вывод
- Проектор - правильный выбор? Если вам нужно добиться большего размера экрана и / или если мобильность является ключевым моментом, тогда да.
- Когда не использовать проектор: проекторы предназначены для просмотра. Их не следует использовать для работы по цветокоррекции или критической оценки. Кроме того, они лучше всего работают при слабом освещении. Если у вас яркий, неконтролируемый окружающий свет, особенно солнечный свет, рассмотрите альтернативу.
- Узнав размер экрана, определите проекционное соотношение на основе ширины экрана и расстояния между проектором и экраном.
- Если размер экрана не известен заранее, выберите проектор с большим увеличением или проектор с меньшим углом обзора. В большинстве случаев подойти ближе, чем отойти дальше.
- Учитывая размер экрана, расстояние проецирования и количество окружающего света в комнате, используйте калькулятор проекции, чтобы определить необходимую минимальную яркость в люменах.
- Если вы не можете рассчитать необходимую яркость, подумайте о самом ярком проекторе, который вы можете получить в разумных пределах.
- Принимая во внимание контент, который вы будете показывать, и расстояние от вашего среднего члена аудитории, определите минимальное разрешение, которое вам нужно. WXGA обычно безопасен для мультимедиа, хотя переход до 1080p и выше определенно не повредит (кроме, может быть, вашего бумажника). Для домашнего кинотеатра вам всегда понадобится 1080p; и может даже захотеть рассмотреть 4К.
- Подумайте о любых дополнительных функциях, которые могут вам понадобиться, например, возможность показывать презентацию с USB-накопителя или мобильного устройства.
Не переживайте, если после описанного выше процесса исключения ваш поиск обнаружит слишком много вариантов - скорее всего, любой из них подойдет вам.
Глоссарий
Яркость (люмен)
Яркость проектора измеряется в ANSI люменах (для краткости, люменах). Поскольку рейтинг люменов часто измеряется путем снятия показаний в отражении от экрана, а не непосредственно от света, исходящего от линзы, существует достаточно места для подделки чисел. Это связано с тем, что разные поверхности экрана имеют разные характеристики отражательной способности, и вы, вероятно, можете догадаться, какие поверхности предпочитают производители проекторов, оценивая свои собственные продукты. Вдобавок ко всему, центр изображения в некоторой степени ярче, чем края, поэтому производители будут измерять от центра (в некоторых случаях они достаточно честны, чтобы признать, что они берут центральное значение, но обычно это касается профессиональных моделей, которые компании знают, что конечный пользователь изучит их более внимательно).
Мультимедийные проекторы начинаются примерно с 2500 люмен, увеличиваясь примерно до 4500 люмен или около того, хотя граница между мультимедиа и фиксированной установкой становится размытой. Итак, вы можете увидеть то, что рекламируется как мультимедийный проектор с яркостью до 6500 люмен. Раньше проекторы для домашних кинотеатров светились около отметки 2000 люмен, но в последние годы стало появляться все больше и больше моделей с высокой яркостью. На момент написания этой статьи пико (карманные) проекторы, поскольку они используют светодиодные лампы, имеют яркость 1000 люмен или меньше; некоторые из них достигают 10 люменов, что соответствует яркости Maglite. На другом конце спектра, если вы хотите построить типичный кинотеатр, вам нужно 20 000 люмен или больше.
DLP
DLP расшифровывается как Digital Light Processing. Есть два типа: одночиповый и трехчиповый. Однокристальный DLP является наиболее распространенным и использует комбинацию цветового круга и микрозеркал для создания изображения. е. Его историческое преимущество перед ЖК-дисплеем состоит в том, что он может воспроизводить лучшие цвета и контраст, поскольку теоретически колесо может быть окрашено для воспроизведения любого желаемого значения цвета или оттенка. Кроме того, благодаря усовершенствованию конструкции микрозеркал между пикселями стало меньше места, поэтому вы с меньшей вероятностью ощутите так называемый «эффект двери-экрана». Недостатком DLP по сравнению с LCD является артефакт, известный как «эффект радуги». Однако последние DLP-проекторы вращают цветовое колесо так быстро, что эффект радуги практически невозможно ощутить.
Трехчиповый DLP встречается редко и отказывается от цветового круга в пользу трех массивов микрозеркал, по одному для каждого основного цвета. В некотором смысле трехчиповый DLP - лучшее из обоих миров: устранение эффекта радуги при сохранении разумного расстояния между пикселями. Тем не менее, эта технология обычно считается дорогостоящей и используется нечасто.
Сглаживание краев
Смешение краев позволяет бесшовно объединять изображения с двух или более проекторов для создания одного большего изображения. Смешение краев является проекционным эквивалентом видеостены и может быть полезно для творческих приложений, позволяя создавать нестандартные соотношения сторон. Смешение краев может быть встроенной функцией, или может использоваться сторонний видеопроцессор. В любом случае проекторы должны быть одной модели и должны быть тщательно откалиброваны, чтобы изображения совпадали.
Гибридная (светодиодная / лазерная) лампа для проектора
Чтобы обеспечить более высокую яркость, чем это возможно в настоящее время при использовании исключительно светодиодной лампы, при сохранении приемлемого CRI (индекса цветопередачи) в некоторых проекторах используются «гибридные» лампы, сочетающие в себе светодиод с массивом зеленых лазеров, объединенные с помощью обратного светоделителя. Преимущество этой технологии - источник света, который не перегорает и обеспечивает меньшее энергопотребление по сравнению с традиционными металлогалогенными лампами той же яркости. Недостатком является то, что полученный индекс цветопередачи остается ниже, чем у металлогалогенных ламп. Поэтому эта технология используется в проекторах, ориентированных на «презентацию», то есть для презентаций PowerPoint и аналогичных приложений. Проектор, оптимизированный для воспроизведения видео, демонстрации фотографий или чего-либо еще, где требуется хорошая цветопередача, будет использовать одну или несколько металлогалогенных ламп.
Коррекция трапецеидальных искажений
Коррекция трапецеидальных искажений - это цифровой процесс, который противодействует эффекту трапецеидального искажения до определенного процента. Большинство проекторов имеют только вертикальную коррекцию трапецеидальных искажений, некоторые - горизонтальную и вертикальную. «Эффект трапецеидального искажения» (или «трапецеидальное искажение») приводит к тому, что проецируемое изображение становится шире вверху, когда проектор расположен слишком низко, или шире с одной стороны, когда проектор смещен по горизонтали от центра. Коррекция вертикального трапецеидального искажения устраняет трапецеидальные искажения, когда проектор находится слишком низко или слишком высоко, но требует горизонтального центрирования. Горизонтальная коррекция компенсирует смещение проектора по горизонтали от центра. Некоторые проекторы требуют ручной настройки, а некоторые рассчитывают требуемую коррекцию автоматически.
Недостатком коррекции трапецеидальных искажений является то, что, поскольку это цифровой эффект, чем больше применяется коррекция, тем больше уменьшается разрешение, что немного похоже на цифровой зум на видеокамере. Чтобы избежать потери качества, следует использовать сдвиг объектива.
Светодиодная лампа для проектора
LED (Light Emitting Diode) - наиболее энергоэффективное средство освещения проектора. Кроме того, светодиодные лампы в обычном понимании не перегорают. Как и в случае с любой другой схемой, они могут выйти из строя, но их ожидаемый срок службы составляет порядка 20 000 часов, по сравнению с менее чем 5 000 у типичной металлогалогенной лампы. В настоящее время светодиоды сталкиваются с двумя основными ограничениями для более широкого применения в проекторах: более низкая яркость и более низкий индекс цветопередачи (CRI) по сравнению с металлогалогенными аналогами. На момент написания этой статьи многие проекторы, работающие только на светодиодах, излучают менее 1000 люмен и относятся почти исключительно к категории pico (карманных проекторов).
Существует очень небольшое количество мультимедийных проекторов, в которых используется гибридная технология, сочетающая светодиоды с зеленым лазером.
ЖК-дисплей
Три ЖК-дисплея (часто называемые «3LCD») - это наиболее распространенная система визуализации, используемая в мультимедийных проекторах. В наиболее распространенной реализации трехканальный ЖК-дисплей использует делитель луча (призму) для разделения света на его основные цвета RGB, отправляя каждый цвет через выделенную монохромную жидкокристаллическую панель. По сравнению с DLP, ЖК-дисплеи не создают заметных артефактов движения, поскольку они отображают изображение построчно, как телевизор или компьютерный монитор, и в системе формирования изображения нет движущихся частей. Недостатками являются более низкий коэффициент контрастности, чем у DLP, и большее пространство между пикселями, что делает «эффект экрана-двери» более очевидным при заданном разрешении.
LCoS
LCoS (Liquid Crystal on Silicone) также называется SXRD (Silicon X-tal Reflective Display) в продуктах Sony. Это отражающая технология, такая как трехчиповый DLP, но в этом случае свет отражается от трех ЖК-панелей с силиконовой подложкой, а не от массивов микрозеркал. Эта система в настоящее время утверждает, что производит наименьший эффект экранной двери и, поскольку она является ЖК-дисплеем, бесплатна m «эффект радуги» и другие артефакты, связанные с цветовым кругом, связанные с однокристальной DLP. Он используется в мультимедийных проекторах, предназначенных для критически важных приложений для просмотра, и в некоторых проекторах для домашних кинотеатров высокого класса.
Контроль низкого напряжения (LVC)
LVC (управление низким напряжением) - это выход, который есть на многих проекторах, который позволяет проектору запускать другой компонент аудио / видео или домашнего кинотеатра. Например, подключение проектора к моторизованному экрану с поддержкой LVC позволяет проектору автоматически опускать экран при включении и поднимать при выключении. Выход LVC может быть подключен непосредственно к экрану или может быть подключен к системе автоматизации, которая, в свою очередь, управляет экраном и, возможно, выполняет другие действия, такие как затемнение домашнего освещения.
Сдвиг объектива
Проекторы со сдвигом объектива имеют подвижный интерфейс объектива-проектор, который позволяет слегка регулировать угол объектива («сдвиг») по отношению к плоскости изображения. Как и коррекция трапецеидального искажения, сдвиг объектива можно использовать для коррекции трапецеидального искажения, но, в отличие от первого, не приводит к потере разрешения. Кроме того, его можно использовать для небольшого изменения положения изображения, чтобы облегчить установку проектора или помочь выровнять два или более изображений при использовании наложения или смешивания краев. Сдвиг объектива на некоторых проекторах необходимо регулировать вручную, а на некоторых моделях он моторизован - управляется дистанционно. Проекторы для больших помещений со сменными объективами обычно имеют моторизованный сдвиг.
Металлогалогенная лампа для проектора
Несмотря на достижения в области светодиодных технологий, металлогалогенные лампы остаются наиболее распространенными, поскольку они яркие и имеют высокий индекс цветопередачи (CRI). Недостатки: они перегорают через несколько тысяч часов (от 2000 до 5000 часов), вынуждают проекторы использовать шумные системы охлаждения и, как известно, дороги. В типичных проекторах для мультимедиа и домашних кинотеатров используется только одна лампа, и она будет заключена в корпус. Обычно заменяется весь корпус в сборе, а не только сама лампа. Перед тем, как вынимать старую лампу, дайте ей полностью остыть, и не прикасайтесь к линзе. Жир на пальцах может повредить покрытие линзы и потенциально привести к взрыву лампы при включении. Риск физического повреждения минимален, так как лампа будет герметично закрыта внутри проектора; однако это будет означать покупку новой лампы.
Двойная лампа
В некоторых проекторах используются две (или более) лампы в качестве экономичного способа увеличения общей яркости. Конструкция с двумя лампами также обеспечивает определенную степень резервирования - при условии, что выйдет из строя только одна лампа, вы можете продолжать использовать проектор, хотя и с половиной исходной мощности. На некоторых моделях это также означает, что вы можете выключить одну лампу, чтобы продлить срок службы лампы и сэкономить энергию в ситуациях, когда полная мощность является излишней. Однако это может быть не идеальным с точки зрения обслуживания, поскольку это означает, что лампы необходимо заменять в разное время, а проекторы, использующие двойные (или многоламповые), как правило, устанавливаются в местах, где их трудно найти. доступный.
Родное разрешение
Собственное разрешение - это разрешение, измеряемое в пикселях, системы визуализации проектора, и его не следует смешивать с максимальным поддерживаемым разрешением, которое часто бывает выше. Разрешение может быть в «видео» форматах SD или HD, например: 480i (NTSC), 576i (PAL), 720p, 1080i, UltraHD 4K (3840 x 2160) или DCI 4K (4096 x 2160), или компьютерный VESA ( Ассоциация стандартов видеоэлектроники), такие как: VGA (640 x 480), SVGA (800 x 600), XGA (1024 x 768), WXGA (1280 x 800), UXGA (1600 x 1200) или WUXGA (1920 x 1200).
В идеале подключенное устройство должно быть настроено в соответствии с собственным разрешением проектора. В противном случае проектор будет масштабировать изображение, что приведет к его ухудшению.
Эффект радуги
Эффект радуги - это артефакт, наблюдаемый на многих однокристальных проекторах на базе DLP, и в основном он вызван цветовым кругом, отображающим разные цвета в разное время. Эффект воспринимается как радужный след в углу вашего периферийного зрения, когда вы перемещаете взгляд по изображению. По мере развития технологии DLP использование более быстрых колес значительно уменьшило этот эффект до такой степени, что сегодня люди почти не замечают его.
Эффект двери-экрана
Эффект экрана-двери - это артефакт, в той или иной степени производимый всеми цифровыми проекторами систем формирования изображения: DLP, 3LCD и LCoS. Его можно описать как узор сетки, и он вызван физическим пространством между отдельными пикселями. При заданном разрешении ЖК-проекторы обычно демонстрируют наибольший эффект дверного экрана, а проекторы LCoS - наименьший. Помимо выбора системы визуализации, проекторы с более высоким разрешением обычно производят меньше эффекта экранной двери, чем модели с более низким разрешением при заданном размере изображения.
Штабелирование
Сложение не означает физическое наложение проекторов друг на друга (хотя штабелируемые проекторы обычно поддерживают такое расположение). Скорее, это идентичные изображения из двух или нескольких проектов. торцы проецируются на одну и ту же область экрана, следовательно, изображения складываются. Стекинг становится способом увеличения яркости сверх того, на что способен один проектор в системе, и может быть более рентабельным, чем покупка одного проектора той же яркости. Проекторы должны быть одной модели, и требуется калибровка для обеспечения совпадения сгруппированных изображений. Укладка встроена во многие проекторы с фиксированной установкой, у которых есть сдвиг объектива. Кроме того, доступны процессоры сторонних производителей, которые позволяют объединять изображения с проекторов, не имеющих встроенной функции наложения.
Проекционное расстояние
Проекционный коэффициент описывает соотношение между шириной экрана и расстоянием между проектором и экраном, при этом первое число представляет собой проекционное расстояние, а второе - ширину экрана. Он называется «расстояние проекции: ширина экрана», например: «1,3: 1». Так, например, объектив с проекционным соотношением 1: 1 будет создавать изображение шириной 4 фута на расстоянии 4 фута от экрана. «Короткофокусный» (или широкоугольный) объектив с проекционным соотношением 0,5: 1 создаст изображение шириной 4 фута на расстоянии 2 фута от экрана. И, наконец, длиннофокусный (или телеобъектив) объектив с проекционным соотношением 3: 1 будет производить изображение шириной 4 фута на расстоянии 12 футов от экрана. Проекторы с зум-объективами будут указывать коэффициент проекции в виде диапазона, например, «от 1,3: 1 до 1,7: 1». Если не указано иное, проекционное соотношение основано на собственном соотношении сторон проектора.
Проекторы для мультимедиа и домашних кинотеатров обычно имеют проекционное соотношение 0,3: 1 или более в самом широком диапазоне и 3: 1 или меньше в максимальном телефото. Специальные короткофокусные проекторы будут иметь соотношение 0,5: 1 или меньше. Проекторы со сменными линзами будут предлагать ассортимент линз с коэффициентом покрытия от 0,8: 1 до 10: 1 или более. В некоторых случаях можно приобрести дополнительные линзы, чтобы увеличить или уменьшить проекционное отношение стандартного объектива. Как и в случае с конвертерными объективами для видеокамер, это может привести к искажению и другим формам снижения качества изображения.
Контрастность
Коэффициент контрастности сравнивает самое темное значение, которое может создать проектор, с самым ярким, может варьироваться от 500: 1 до 100 000: 1 и, как правило, выше на проекторах на основе DLP. Важно отметить, что во многих случаях коэффициент контрастности, указанный производителем, является динамическим. Динамический контраст изменяет яркость лампы между изображениями (или сценами), основываясь на соотношении максимально возможного белого цвета, который проектор может сделать при максимальной яркости, по сравнению с самым темным черным цветом, когда лампа находится на самом темном уровне (или полностью выключена для некоторые технологии). Это означает, что заявленный коэффициент контрастности будет восприниматься только в том случае, если темное изображение сразу следует за ярким или наоборот.
Помимо динамического контраста, определение коэффициента контрастности проектора проблематично, поскольку тип ткани экрана (другая проекционная поверхность) и наличие окружающего света существенно влияют на коэффициент контрастности. В случае окружающего освещения, чем больше окружающего света, тем хуже будет эффективный коэффициент контрастности. И любое количество окружающего света, превышающее тривиальное, значительно снизит это соотношение, делая сравнения на основе коэффициента контрастности бессмысленными в любое время, когда будет встречаться окружающий свет.
Написать комментарий