Выбор подходящей акустической системы может быть сложной задачей в любом аудиосекторе, но аудиовизуальная система многогранна и имеет несколько областей под этим термином, что расширяет возможности выбора акустической системы. В некоторых случаях есть пересечения с живым звуком, очевидным примером являются корпоративные презентации, но для других коммерческих применений, включая переговорные комнаты и ситуации с оповещением/голосовым оповещением (PA/VA), необходимо рассмотреть более специализированные технологии.
Громкоговорители всегда играли определенную роль в конференц-залах, особенно если речь шла о воспроизведении видео. В последние годы эта роль возросла, сначала из-за стремления к более качественному звуку - часто из-за того, что деловые люди имеют дома телевизоры и музыкальные системы с хорошим звучанием, - а теперь еще более ускорилась из-за пандемии ковида. Эта тенденция также наблюдается в лекционных залах и аудиториях: от воспроизведения звука из динамиков, встроенных в экран, переходят к колонкам или потолочным громкоговорителям.
Колонки - или линейные источники - являются хорошо известной, но в некотором смысле часто упускаемой из виду формой технологии воспроизведения звука.
Как следует из названия, они имеют длинную, узкую конструкцию, которая подходит для инсталляций, где оборудование должно быть незаметным. Колонки обеспечивают широкое покрытие в горизонтальной плоскости с незначительным вертикальным покрытием в верхней и нижней частях корпуса. Они также известны хорошей разборчивостью речи, поэтому широко используются в системах громкоговорителей для общественных мест, например, вокзалов. Одна из разновидностей колоночных громкоговорителей имеет возможность "цифрового рулевого управления". В этом случае каждый динамик имеет свой собственный усилитель, задержку и эквалайзер, что позволяет наклонять вертикальное покрытие колонки вверх или вниз, а также направлять ее на длинные или короткие расстояния.
В небольших и средних конференц-залах и аудиториях колонки будут наиболее популярным и практичным выбором громкоговорителя. Альтернативой такой установке "одного источника" может быть распределенная аудиосистема. Она может использоваться в помещениях аналогичного размера, где в противном случае использовались бы колонные громкоговорители, и основана на серии потолочных громкоговорителей, работающих от 70-вольтовой инфраструктуры. Их часто можно встретить в офисах, спортзалах, супермаркетах и ресторанах, они также известны как системы постоянной мощности, поскольку звук распределяется равномерно через трансформаторы и специальные усилители, встроенные в динамики.
Технология потолочных колонок продолжает развиваться благодаря таким компаниям, как Bose. Ее потолочный громкоговоритель EdgeMax EM180 был объединен с микрофоном TeamConnect Ceiling 2 компании Sennheiser для создания потолочного аудиорешения ES1. Сертифицированное для Microsoft Teams, а также работающее с Zoom, оно работает с одним EM180 в передней части комнаты. В нем используется запатентованная технология Bose PhaseGuide в сочетании с высокочастотными компрессионными динамиками для покрытия всей комнаты из одной точки.
Для других аудио-видео приложений традиционный корпус громкоговорителя, который может быть установлен на стойке, на полу или "летать" со специально сконструированной установки, остается надежным и популярным вариантом. Его можно использовать для небольших презентаций с выступлением одного или двух человек, а также для воспроизведения музыки. Более крупные модели, объединенные в большие системы, используются в более пышных корпоративных презентациях, а также в крупных концертных турах и выступлениях.
Матье Победа, технический директор Arbane Group, в которую входят бренды акустических систем APG и Active Audio, отмечает, что помимо разборчивости, основными характеристиками, которые сейчас ищут системные интеграторы, являются более тонкие основные колонки для простой и незаметной установки в существующее окружение, плюс саббасы, которые можно спрятать, плюс возможность индивидуальной покраски и совместимость со стандартным оборудованием для AV.
Корпусные акустические системы можно разделить на несколько категорий, одна из которых - активные или пассивные. Активные колонки имеют встроенные усилители, что означает, что они имеют собственный источник питания (отсюда альтернативное название "колонки с питанием"). Пассивные колонки не имеют встроенного усилителя и нуждаются в питании от внешних, автономных усилителей. Победа отмечает, что преимущество активных колонок в том, что они обеспечивают "правильное" количество мощности на канал.
Кроме того, есть возможность управлять сигналом для каждого отдельного динамика, что означает, что ими легче управлять, и они имеют активный контроль над динамиками. С другой стороны, добавляет Победа, активные колонки менее универсальны и более дороги, чем их пассивные аналоги, с одним или двумя блоками питания на ящик вместо одного блока питания для нескольких кабинетов в пассивных системах. Основным преимуществом пассивных кабинетов считается отсутствие необходимости прокладывать кабели питания к колонкам, что экономит время и силы.
В последние годы основной спор в области акустических систем идет о линейных массивах и точечных источниках. За последние 30 лет линейный массив стал предпочтительной технологией для большинства гастролей и крупномасштабных мероприятий на открытом воздухе или инсталляций.
Он состоит из ряда обычно одинаковых громкоговорителей, расположенных в линию и принимающих звуковые сигналы в фазе. Таким образом, получается источник звука, расположенный вблизи линии, который, как утверждается, проецирует звук дальше и более стабильно, чем предыдущие рупорные кабинеты. Хотя эта концепция возникла еще в 1980-х годах, линейные массивы только в середине 90-х годов стали активно использоваться в живом звуке. Французский разработчик и производитель L-Acoustics стал лидером со своей системой V-DOSC; другие компании позже подхватили тенденцию, представив свои собственные варианты этой технологии.
Несмотря на то, что линейные массивы можно считать доминирующей конфигурацией громкоговорителей для крупномасштабных приложений, а L-Acoustics по-прежнему является ведущим представителем, компания считает, что выбор системы должен зависеть от того, что лучше всего подходит для конкретного производства. Седрик Монтрезор, исполнительный директор L-Acoustics по прикладным проектам, отмечает, что фестиваль с аудиторией в десятки тысяч человек требует чрезвычайно длинного излучения, такого, какое предлагает массив линейных источников серии K. Но для более интимных выступлений или небольших площадок, по его словам, правильным выбором будут акустические системы с точечными источниками или акустические системы с постоянной кривизной.
В массивах постоянной кривизны, таких как серия VRX от JBL Pro, три компрессионных драйвера установлены на непрерывной дуге и эффективно работают вместе как один драйвер. Этот тип системы считается заполнением промежутка между линейными массивами для крупных мероприятий и точечными источниками для небольших постановок. Точечный источник, напротив, представляет собой один громкоговоритель или несколько громкоговорителей, расположенных на некотором расстоянии друг от друга. Из этого единственного источника можно получить полнодиапазонный звук, излучаемый по сферической траектории. Хотя этот источник создает меньший диапазон, чем линейный массив, точечный источник все еще является жизнеспособной конфигурацией громкоговорителей для инсталляций в ночных клубах и театральных постановках.
На эти рынки нацелилась компания KV2 Audio, которая является энтузиастом точечных источников в качестве альтернативы линейным массивам. Ангус Дэвидсон, директор по технической поддержке KV2 в Северной Америке и Азиатско-Тихоокеанском регионе, говорит, что компания также стремится выйти на рынок гастролей и крупных мероприятий, признавая при этом, что она несколько расходится с остальными участниками рынка. Основной причиной этого является то, что большая часть потока сигналов в широкоформатной системе KV2 VHD является аналоговой. В качестве цифрового используется только 20 МГц (1-битный) PDM, что сильно отличается от технологии PCM DSP, используемой в других системах.
Хотя достоинства линейных массивов и систем с точечными источниками будут продолжать обсуждаться, нет никаких сомнений в том, что сегодня существует широкий выбор типов акустических систем для удовлетворения потребностей AV.